Бесконтактный путевой датчик
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союа Советоких
Социалиотичеоких
Реопублик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл, 20i, 41/30
Заявлено 13.1.1965 (,1че 939634126-24) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано ЗОХ!1.1966. Бюллетень ¹ 16
Дата опубликования описания 26.IX.1966
Комитет по делам изооретений и открытий при Совете Министроо
СССР
МПК В 611
УДК 656.256,13(О88.8) фЯ ф
Г. А. Красовский, О, В. Митропольский, P. И. Янус
Е. В. Свищев и В. П. Бухгольц . % ".
Уральское отделение Всесоюзного научно-исследовательско() тнрируф железнодорожного транспорта
Авторы изобретения
Заявитель
БЕСКОНТАКТНЫЙ ПУТЕВОЙ ДАТЧИК
Предмет изобретения
Бесконтактный путевой датчик, содержащий маг;итопровод, катушки индуктивности, поляризованное реле и компенсирующий автотрансформатор, отличающийся тем, что, с целью упрощения устройств контроля свободностп стрелочных участков, магннтопровод выполнен в виде балки с четырьмя полюсными насадка30 ми, а катушки индуктнвности, размещенные
Известны бесконтактные путевые датчики, содержащие магнитопроводы, на которых размещены катушки индуктивности, поляризованное реле и компенсирующий автотрансформатор.
Предложенный датчик отличается от известного тем, что для упрощения устройств контроля свободности стрелочных участков магнитопровод выполнен в виде балки с четырьмя полюсными насадками, а катушки ипдуктивности, размещенные на полюсчых насадках, соединены попарно и подключены к контактам контрольных стрелочных реле устройств электрической централизации.
На фиг. 1 показан описываемый датчик для установки на стрелочном переводе с индуктивным способом получения сигнала; на фиг, 2— принципиальная электрическая схема датчика.
Конструктивно датчик выполнен в виде прямоугольной балки 1 с четырьмя полюсными насадками 2 для размещения четырех катушек индуктивпости 8 и 4.
Датчик работает следующим образом.
При подаче питания в обмотки катушек индуктивности 3 (через контакты 5 контрольного плюсового стрелочного реле) при плюсовом положении стрелки, одновременно запитывается выпрямитель б, включенный в разрыв одного из питающих проводов. От выпрямителя постоянный ток подается на выводы катушки 7 реле 8. Одновременно на выводы катушки 9 того же реле подается компенсирующее напряжение от выпрямителя 10, запитываемого от автотрансформатора 11 и воздействующего на якорь реле. В результате устанавливается магнитная компенсация между магнитными полямн катушек 7 и 9.
При наезде колесной пары на датчик происходит резкое изменение его индуктивности за счет ввода большой металлической массы колесной пары. Ввод дополнительной мета I;IHческой массы вызывает изменение величины тока в катушке 7 реле, магнитная компенсация между катушками 7 и 9 нарушается, якорь реле перебрасывается в крайнее положение, подавая сигнал прохода колесной пары. После прохода колесной пары магнитная компенсация между катушками 7 и 9 реле 8 восстанавливается.
184932 лочных реле устройств электрической централизации. гонг.1
Составитель Лебедева
Текред T. П. Курилко
Редактор H. С. Коган
Заказ 2741 4 Тираж 625 Формат бум. 60)г90 /„Объем 0,13 изд. л. Подписное !
1Р1ИИПИ Комитета по делам изобретений и огкрытий прп Совете Министров СС .
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 на полюсных насадках, соединены попарно и подключены к контактам контрольных стреКорректоры: О. Б. Тгорина и T. H. Костикова