Патент 185

Способ укрепления под покрышкой пневматической шины предохранительного слоя или манжеты

 

Класс 63е № 185

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАН ИЕ способа укрепления под покрышкой пневматической шинь1 предохранительного слоя или манжеты.

К патенту Е. И. Шарко, заявленному 8 апреля 1917 года (ваяв. свид. ¹ 71812).

0 выдаче патента опубликовано 31 марта 1925 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 года.

Предлагаемый способ имеет целью укрепление под покрышкой пневматической шины предохранительного слоя или манжеты.

На фиг. 1 изображен гвоздь со шляпкой и с отогнутыми внутрь кромками, на фиг. 2 — разрез части шины и обода, на фиг. 3 — манжета с прикрепляющими ее гвоздями.

Известно, что часто для упрочнения легко повреждаем ой во время езды пневматической шины помещается между ее наружной покрышкой и внутренней воздушной камерой предохранительный слой или манжета из кожи, пропитанной резиновым раствором или из иного прочного материала. Такая прокладка, усиливая сопротивление покрышки ударам камней и других, почадающихся на дороге, твердых и острых предметов, предохраняет в то же время и воздушную камеру от прорывов вседствие повреждения покрышки упомянутыми предметами. Но для того, чтобы такая прокладка или манжета достигла цели, необходимо возможно прочное прикрепление их внутри покрышки, для какой цели автор предлагает следующий способ:

Предохранительная прокладка d или манжета прикрепляется к заходящим под изгиб обода а краям (кромке) покрышки b рядом особой формы гвоздей или скобок с короткими и тонкими штифтами и широкими, имеющими загнутые внутрь края, шляпками с (фиг. 1 и 2), при чем, по мнению автора, прокладка или манжета удерживается на месте не штифтами, которые при распирающем действии сжатого воздуха внутри камеры могут прорвать ее, а давлением воздуха на всю поверхность скобки или гвоздя.

По данным изобретателя, при этом получается прочное соединение прокладки или манжеты не только с покрышкой, но и с ободом колеса, посредством зажатых в нем краев покрышки (фиг. 2), благодаря чему раслирающее давление воздушной камеры воспринимается прежде всего прокладкой или манжетой, что очень важно, так как манжета прикрывает уже поврежденное место покрышки.

При употреблении общей прокладки под всей покрышкой, скобы, при условии сохранения той же формы в поперечном разрезе, могут быть соединены в общий ободок или пласгинку (со штифтами), идущий вдоль всего края покрышки.

При употреблении манжет, последние прикрепляются теми же гвоздями и по бокам, в месте наибольшей толщины профиля покрышки, при чем отогнутым краем/ прорезиненного полотна прикрываются шляпки гвоздей после монтировки (фиг. 3).

ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ.

Способ укрепления под покрышкой пневматической шины предохранительного слоя или манжеты, характеризующийся применением скобок или гвоздей, которые снабжены широкими шляпками с отогнутыми внутрь кромками с (фиг. 1 — 3), располагаются сплошным рядом по кромкам предохранительного слоя и вбиваются в края покрышки.