Камера подогрева хвостовых газов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАН И
ИЗОБРЕТЕНИ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советский
Социалистический
Ресаублик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 13.1.1965 (№ 938565/23-26) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 30.Ч11.1966. Бюллетень № с, 2
Комитет ао делам иаобрвтвний и открытий ори Совете Министров
СССР
F 23(662.951:66.074.3:
:661.56 (088.8) Дата опубликования описания 27.IX 1966
Авторы изобретенияЛ. И. Черномордик, Г. М. Ковальчук, В. В. Ивахненко, В. А. Maes и И. А. Суслова
Государственный научно-исследовательский и проектный институт азотной промышленности и продуктов органического синтеза
Заявитель
КАМЕРА ПОДОГРЕВА ХВОСТОВЫХ ГАЗОВ
В известных камерах для подогрева хвостовых газов подогревание осуществляется за счет поверхностного теплообмена с нитрозными газами после конверсии на рекуперационной насадке. Как правило, такие теплообмен- 5 ники быстро корродируют, что приводит к большому расходу легированных сталей н утечке нитрозных газов после конверсии в хвостовые.
В предлагаемой камере в отличие от из- 10 вестных, с целью устранения указанных недостатков, применено смешение хвостовых газов с продуктами горения горючих газов. Камера подогрева представляет собой конструктивное объединение в одном аппарате узлов 15 горения горючего газа, охлаждения жаровой трубы нагреваемыми хвостовыми газами и смешения продуктов горения с нагреваемыми хвостовыми газами. Это позволяет вести экономичный процесс горения в камере при на- 20 личин химического недожога, плавно регулировать температуру подогрева, исключить потери нитрозного газа.
На чертеже схематически изображена описываемая камера. 25
В металлическом корпусе 1 камеры находится горелочное устройство 2, состоящее из штуцеров: 3 — для подвода горючего газа в горелку 4, 5 — для подачи воздуха к завихряющим лопаткам, б, 7 — для воспламенения и 30
8 — для подачи горючего газа к дежурной горелке. Внутрь корпуса вмонтирована жаровая труба 9 со штуцером 10 для установки фотореле. В верхней части корпуса установлена камера 11 смешения с находящимися на ней соплами 12 различной длины и отверстиями
18. Между жаровой трубой н корпусом расположен экран 14. На корпусе предусмотрены штуцера 15 для подачи хвостовых газов.
Камера работает следующим образом.
Горючий газ через штуцер 3 подается под давлением в горелку 4, откуда выходит со скоростью 40 — 100 м/сек, Воздух под давлением от 5 до 15 ата через штуцер 5 поступает на завихряющие лопатки (регистр) б н выходит из них со скоростью порядка от 40 до 80 м/сек, что дает возможность получить закрученный факел, обеспечивающий хорошее перемешивание с горючим газом и полное сгорание. Хвостовые газы через штуцер 15 подаются внутрь камеры подогрева и со скоростью от 50 до
80 м/сек омывают наружную поверхность жаровой трубы, проходя в кольцевой зазор (2—
5 мм) между трубой и экраном. Это сильно снижает температуру жаровой трубы и практически оставляет холодной стенку корпуса.
Хвостовые газы, пройдя кольцевой зазор, попадают в камеру смешения через ее отверстия и сопла. Система сопел различной длины позволяет равномерно и быстрее перемеши185001
Составитель Г. Борисов
Редактор Л. А. Ильина Техред Г. Е. Петровская Корректоры: Е. Д. Курдюмова и T. В. Полякова
Заказ 2729/5 Тираж 800 Формат бум. 60Х90 /з Объем 0,21 изд. л. Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и огкрыгий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 вать газы. Конструкция камеры такова, что все детали, подвергающиеся износу, могут быть легко заменены. Кроме того, для наблюдения за факелом в корпусе камеры преду- . смотрен штуцер 10 для фотореле. Штуцера 7 5 и 8 служат для подачи горючего газа к дежурной горелке и воспламенителю.
С целью снижения процентного содержания кислорода в нагретых хвостовых газах перед каталитической очисткой, процесс горения 10 ведут при минимальном коэффициенте избытка воздуха.
Предмет изобретения
l. Камера подогрева хвостовых газов перед реактором каталитической очистки их от окислов азота в производстве азотной кислоты под давлением, содержащая корпус с горелочным устройством, отличающаяся тем, что, с целью эффективного охлаждения стенок камеры и жаровой трубы, улучшения горения топлива и равномерного смешения хвостовых газов с продуктами сгорания, ее корпус выполнен в виде двух коаксиальных цилиндров с экраном между ними и содержит завихряющие лопатки (регистры) на входе воздуха в камеру, сопла на внутреннем цилиндре (жаровой трубе) и отверстия между соплами.
2. Камера по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью быстрой замены горелки, регистра, жаровой трубы, экрана и сопел, они выполнены в виде блоков на фланцевых соединениях.