Устройство для транспортирования грузов вертолетами

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е I85036

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 35Ь, 6/25

62b, 25/01

Заявлено 22.111.1963 (№ 826429/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликова Io ЗОХ11.1966. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 2I.IX.1966

iI!HI/ В ббс

В 64с

УДК, 629.13.011.13..135.4 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

А. Д. Новиков

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ

ВЕРТОЛ ETAMN

Известны устройства для транспортирования грузов вертолетами, состоящие из внешней подвески, грузового троса и приспособления IIJIH IIop,BecKH rp) за с замком Ilo1z сбрасывания его.

Предложенное устройство отличается тем, что внешняя подвеска каждого вертолета выполнена в виде шарнирного четырехзвенника, верхнее звено которого прикреплено к вертолету на уровне его центра тяжести, а грузовые тросы соединены между собой гибкой тягой, на которой расположен ролик с подвеской для груза.

Благодаря такому решению при транспортировании одного груза двумя вертолетами обеспечивается равномерная нагрузка их, На чертеже схематически изображено предложенное устройство.

Устройство содержит смонтированную на каждом вертолете 1 внешнюю подвеску 2, выполненную в виде шарнирного четырехзвенника. Верхнее звено четырехзвенника прикреплено к вертолету на уровне его центра тяжести, к нижнему крепятся грузовые тросы 3.

Грузовые тросы соединены между собой гибкой тягой, на которой расположен ролик

5 с подвеской б для груза. Ролик может свободно перекатываться по тяге в пределах ограничителей 7.

На концах грузовых тросов установлены замки 8, предназначенные для расцепки гибкой тяги. Управление каждым замком — дистанционное, с соответствующего вертолета.

Если один вертолет окажется выше другого, нагрузка благодаря ограничителям перераспределяется, При изменении угла наклона грузовых тросов как в продольной, так и в поперечной плоскости сила натяжения тросов

1р при наличии груза проходит через центр тяжести каждого вертолета. При изменении взаимного расположения вертолетов сила натяжения тросов способствует восстановлению строя. адамки необходимы на случай аварийного положения. На режиме взлета сброс гибкой тяги с грузом следует производить с обоих вертолетов. На крейсерском режиме полета расцепка необходима только на вертолете, находящемся в аварийном положении. Второй вертолет может продолжать транспортировку груза.

Предмет изобретения

Устройство для транспортирования грузов ьертолетами, состоящее из внешней подвески, грузового троса и приспособления для подвески груза с замком для сбрасывания его, отличаюи1ееся тем, что, с целью обеспечения

3р равномерной нагрузки вертолетов при транс185036

Составитель A. Чижикова

Редактор И. С. Грузова Техред Г. Е. Петровская Корректоры: С. Н. Соколова и T. Н. Костикова

Заказ 2720,5 Тираж 1970 Формат бум. 00;к, 90 /а Объем 0,13 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 портировании одного груза двумя вертолетами, внешняя подвеска каждого вертолета выполнена в виде шарнирного четырехзвенника, верхнее звено которого прикреплено к вертолету на уровне его центра тяжести, а грузовые тросы вертолетов соединены между собой гибкой тягой, на которой расположен ролик с подвеской для груза.