Устройство для перевода стрелок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ф"

Класс 20i, 15

ПЛТЙНТ IiA

ОПИСАНИЕ

f устройства для перевода стрелок.

К патенту A. С. Борисова, заявленному 17 йюня 1929 года (ваяв., свид. № 50482).

0 выдаче патента, опубликовано 30 ноября 1930 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 ноября 1930 года.

Предлагаемое изобретение касается устройства для перевода железнодорожных стрелок с применениеМ рычаговударников, управляемых с движущейся повозки и расположенной на пути системы рычагов, могущих переводить стрелку, имеющую составной остряк, и состоит в особои конструктивной форме выполнения этого устройства.

На чертеже фиг. 1 изображаетi, вид устройства сверху и фиг. 2 — видоизмененный вид его.

Два остряка стрелки 4 и 4 устанавливаются так, что они при посредстве тарелок 3 и 3 могут. поворачиваться.вокруг неподвижных осей 2 и 2, закрепленных у основания устройства и ка/ ждое из них может приходить в соприкосновение с соответствующим рельсом, при чем остряки жестко соединены между собою тягой б. Между Ьстряками стрелок 4 и 4 имеется ось 9, неподвижнсг закрепленная у основания устройства, : около которой мбжет вращаться ступица 8, снабженная четырьмя наравнопле-, чими рычагами 10, 15, 17 и.20, при чем к двум из них 17 и 20 прикреплены у нижней плоскости цилиндрические секторы 33 и Зб, обращенные своей,цилиндрической поверхностью к боковой пло- скости соответствующего остряка и служащие для перемещения последних. На каждом из рычагов 10, 15, 17 и 20 закреплена одна из плоскостей 12, 13, 18

/, и 19 так, что верхние точки рычага и плоскости находятся на одном уровне и у каждой пары рычагов .плоскости под. некоторым углом обращены друг к другу.

Для закрепления рычагов 17 и 20 в положении, когда таковые приводят ь соприкосновение остряк стрелки с рельсом, служит стержень 16, укрепленный неподвижно у основания устройства.

Чтобы устранить возможность случайного поворота рычагов в обратном направлении из указанного выше положения, у основания устройства. имеются две металлические головки 37 и 37, удерживающиеся на поверхности основания посредством пружин и могущие удерживать рычаги 17 и 18, когда им,сообщаются случайные, недостаточные bio силе для сжатия пружины толчки.

Описанное устройство предполагает наличие на каждой единице подВижного железнодорожного состава,— закрепленного на оси рычага с двумя ударниками.

Дпя приведения в действие устройства необходимо вывести упомянутый рычаг из положения равновесия и в зависимо. сти от надобности опустить тот или иной ударник; последний при поступательном движении состава захватит соответствующий рычаг и тем самым переместит всю систему рычагов, а в связи с этим остря- . ки 4 — 4 займут то или иное положение.

Допустим, что требуется принять состав, движущийся по направлению стрелки. Предмет патента! см. чертеж) на правый путь; для этого нужно изменить положение остряков, показанное на фиг. 1. Железнодорожный агент обслуживающий состав должен сообщить рычагу такой толчок, чтобы опустился правый ударник, который при по-ступательном движении состава захватит рычаг 17 и будет перемещать его, а вместе с ним и всю систему рычагов до положения, пока ударник не сойдет с рычага, при этом рычаг 20 при своем перемещении вдавит головку 37 в ее гнездо и, при посредстве сектора 33 .приведет в соприкосновение остряк 4 с рельсом 14, а рычаг 10 переместится до соприкосновения со стержнем 16, который задержит дальнейшее перемещение рычагов вследствие инерции. Остряк .же 4, как связанный тягой 6 с остряком 4, будет оттянут последним от рельса 14 и состав направится на правый путь.

Если бы в описанном случае по ошибке был опущен левый ударник, то он при своем движении встретил бы наклонную плоскость 12, по которой бы поднялся до верхней горизонтальной плоскости рычага, не произведя никакого перемещения, так как вся система удер.живается от возможного п ри этом перемещения, при посредстве рычага 15 стержнем 16.

На фиг. 2 изображено видоизменение

- описанного устройства. Остряки 4 и 4 соединены между собою тягами 34 и 34 . .У основания устройства укреплены две 1, планки 35 и 35, в которых имеются вы-. резы, служащие . направляющими для тяг 34. и 34 . При помощи тяг и планок остряки стрелки могут перемещаться параллельно друг другу и приходить в соприкосновение с тем или иным рельсом.

Передвижение, остряков производится описанной выше системой рычагов.

1. Устройство для перевода стрелок с применением рычагов-ударников, управляемых с движущейся повозки, и расположенной на пути системы рычагов, могущих переводить стрелку, имеющую составной остряк, характеризующееся тем, что указанная система состоит из неравноплечих рычагов 10, 15, 17 и 20; поворотных вокруг неподвижной оси 9, ° из коих два рычага 17 и 20 снабжены секторами 33 и 36 для отжима остряка стрелки в ту или другую сторону и, крог ме того, каждый из упомянутых выше рычагов снабжен одной из наклонных плоскостей 12, 13, 18 и 19, лежащих на: одной высоте с рычага@й, с целью подьема неправильно опущенного рычага повозки.

2. В охарактеризованном в и. 1 устройстве применение составных остряков 1 1 и 36, скрепленных между собою тягами 34, 34, перемещающимися параллельно друг другу в направляющих планках 35 и 35 .