Воздушный фильтр для двигателей внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союа Советскиа

Социалистические

Республик,49

02f

Комитет по делам изобретемий и открытий при Совете Мимистрое

СССР

1.43.038.771

88.8) Авторы изобретения

В. Ф. Каплин и А. С. Драгун

Мелитопольский моторный завод

Заявитель

ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Известны воздушные фильтры для двигателей внутреннего сгорания, содержащие цилиндрический корпус с центральной всасывающей трубой и масляной ванной с отстойником, фильтрующий элемент, расположенный над масляной ванной соосно со всасывающей трубой, и отводной патрубок, установленный в верхней части фильтра.

Предложенный фильтр отличается от известных тем, что в корпусе фильтра над масляной ванной установлены конусный маслоуловитель с прикрепленной к нему подпружиненной подвижной диафрагмой и патрубок, образующий кольцевые проточные каналы постоянного сечения со всасывающей трубой и каналы переменного сечения с диафрагмой.

Такое выполнение фильтра повышает качество очистки воздуха, На чертеже изображен предлагаемый фильтр в разрезе.

Корпус фильтра состоит из трех частей— верхнего колпака 1 с отводным патрубком 2 и патрубком 8 всасывающей трубы, средней цилиндрической части 4 с фильтрующим элементом 5 и другим патрубком б всасывающей трубы и ванны 7. В ванне 7 установлен конусный маслоуловитель 8, служащий дополнительным отстойником, с прикрепленной

2 к нему подвижной диафрагмой 9, нагруженной пружиной 10, и патрубок 11.

Работа фильтра происходит следующим образом.

В начальный момент работы двигателя разрежение действует на масло в проточном канале 12 между патрубками б и 11 (уровень которого поддерживается по линии, указан10 ной на чертеже) и на диафрагму 9, прижатую пружиной 10 к патрубку 11. Под действием разрежения масло по каналу 12 поступает в фильтрующий элемент 5 до тех пор, пока уровень масла в ванне 7 не будет ниже

15 кромок патрубков б и 11. Воздух проходит по каналу 12 с относительно большой скоростью, попадая на узкий участок фильтрующего элемента 5. При малых расходах воздуха весь воздух проходит канал 12, сечение

20 которого обеспечивает оптимальную для очистки скорость запыленного воздуха. При увеличении расхода воздуха, проходящего через фильтр, разрежение, действующее на диафрагму 9, возрастает и, достигнув определен25 ной величины, поднимает диафрагму. Между ней и патрубком П образуется дополнительный проходной канал, который поддерживает оптимальную для очистки скорость, обеспечивая нормальные мощностные показатели дви30 гателя. При увеличении расхода воздуха, 185151

Предмет изобретения

/2

Составитель Е. Ерошеико

Редактор Е. А. Кречетова Техред Г. Е. Петровская Корректоры: Т. Н, Костикова и Е. Ф. Полионова

Заказ 2742/14 Тираж 575 Формат бум. бОХ90 /8 Объем 0,16 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 вследствие динамического напора, масло в элемент 5 забрасывается, откуда оно сливается в маслоуловитель 8. Переливаясь через его края, масло попадает на диафрагму 9, после чего снова подхваченное воздухом уносится в элемент 5, смывая с него пыль. С уменьшением расхода воздуха ранее заброшенное в элемент 5 масло не удерживается в нем и сливается в маслоуловитель 8, затем по диафрагме 9 в ванну 7.

Таким образом предложенная конструкция фильтра обеспечивает заброс масла в элемент

5 в начальный период работы, постоянную скорость воздуха, входящего в фильтрующий элемент, и принудительный заброс масла и его циркуляцию с помощью маслоуловителя

8 и, следовательно, увеличивает пылеемкость фильтра.

Воздушный фильтр для двигателей внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус с центральной всасывающей трубой и масляной ванной с отстойником, фильтрующий элемент, расположенный под масляной ванной соосно со всасывающей трубой, и отводной патрубок, установленный в верх10 ней части фильтра, отличающийся тем, что, с целью улучшения очистки воздуха на всех режимах, в корпусе фильтра над масляной ванной установлены маслоуловитель с прикрепленной к нему подпружиненной подвиж15 ной диафрагмой, и патрубок, образующий кольцевые проточные каналы постоянного сечения со всасывающей трубой и каналы переменного сечения с диафрагмой.