Подвесной гальванический автооператор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

I85I74

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соввтоких

Социалиотичеекик

Рвопублик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 29.VI.1965 (№ 1015222/22-2) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 30Х1!.1966. Бюллетень ¹ 16

Дата опубликования описания 13.1Х.19бб

Кл 48а, 5 68

МПК С 23b

УДК 621.357-523.2-585. ,7,14 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий лри Совете Миниотров

СССР

А. П. Кулан, А. И. Платонов, Э. Л. Саман, А С, Кннввв н

1О. А. Кустиков

Всесоюзный проектно-технологический институт строительнопо, дорожного и коммунального машиностроения

Авторы изобретения

Заявитель

ПОДВЕСНОЙ ГАЛЬВАНИЧЕСКИЙ АВТООПЕРАТОР

Изобретение относится к подвесным автооператорам, предназначенным для автоматизации технологического процесса нанесения гальванических покрытий в автоматических многопроцессных линиях.

Известны подвесные гальванические автооператоры, состоящие из механизмов перемещения и подъема, фиксирующего устройства и захватного органа.

Для обеспечения точной фиксации автооператора над рабочей позицией установлено фиксирующее устройство, выполненное в виде жестко укрепленной на монорельсе направляющей планки с поперечными вырезами и скользящей по ее поверхности защелки, взаимодействующей с электромагнитом и входящей в вырезы планки при остановке автооператора.

На фиг. 1 изображен общий вид автооператора; на фиг. 2 — фиксирующее устройство.

Автооператор содержит корпус 1, в котором размещен привод механизма подъема. К корпусу крепится рычажная система 2 с закрепленной на ее конце захватной штангой. Корпус с холостой кареткой 8 и приводной кареткой 4 висит на монорельсе 5. Б верхней части корпуса смонтировано фиксирующее устройство. Оно состоит из электромагнита б, который через серьгу 7 поворачивает защелку 8, входящую в вырезы планки 9, укрепленной на монорельсе. Защелка сидит на оси 10, по которой она может перемещаться, и удерживается на ней пружинами 11.

По команде с пульта управления включа5 ется механизм перемещения и автооператор движется к заданной рабочей позиции. Подойдя к ней, он упором нажимает на конечный выключатель, расположенный на каждой рабочей позиции. При этом выключается дви10 гатель механизма перемещения и включается электромагнит фиксирующего устройстьа.

Защелка прижимается к планке и скользит по ней до тех пор, пока не западет в ее вырез, в результате этого автооператор останавлива15 ется. Остаточная кинетическая энергия автооператора гасится пружинами 11, которые сжимает защелка, перемещаясь по оси. При подаче с пульта управления следующей команды приходит в движение рычажная си20 стема. После того как технологические операции на заданной рабочей позиции выполнены, автооператор получает команду на перемещение к следующей позиции. При этом электромагнит включается одновременно с двигателем

25 механизма перемещения, а защелка выводится из выреза планки.

Предмет изобретения

Подвесной гальванический автооператор, 30 состоящий из механизма перемещения и подь185174,%=А

Чиг. 2

Составитель H. Комарова

Редантop T. Рь1балова Текpc. t, Г. Е, Г етровсиап Корректор Т. Н. Костикова

Заказ 271б/13 Тира>:. 1525 Ф;pìàò бум. GGX90

ЦНИИПИ Комитета по делам изобре" сний и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 ема, захватного органа, отличающийся тем, что, с целью обеспечения точной фиксации остановки автооператора, над рабочей позицией установлено фиксирующее устройство, vûïoëHåHí0å в виде кестко укрепленной на монорельсе направляющей планки с поперечными вырезами и скользящей по ее поверхности защелки, взаимодействующей с электромагнитом и входящей в вырезы при остановке.