Устройство для управления коробкой передач автомобиля с откидывающейся кабиной
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
I852I5
Союз Советскиз
Сопизлистическиз
Респуолие
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 07.V111.1964 (№ 916104/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 30.VII.1966, Бюллетень № 16
Дата опубликования описания 26.IX.1966
Кл. 63с, 20/01
МПК В 62d
УД К 669.113-585.121-514. .2 (088,8) Комитет по делам изооретеиий и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
Ф. В. Шевченко и Ю. М. Боровков
Кременчугский автомобильный завод
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ
АВТОМОБИЛЯ С ОТКИДЫВАЮЩЕЙСЯ КАБИНОЙ
Уже известны устройства для управления коробкой передач автомобиля с откидывающейся кабиной, шарнирно закрепленной на шасси, содержащие рычаг ручного управления, подвижно установленный в шаровой опоре, расположенной между верхним и нижним концами упомянутого рычага, связанный с рамой кронштейн, внутри которого размещен нижний конец рычага ручного управления, соединенный рычагами и тягами с механизмом переключения, расположенным на коробке передач.
Особенностью описываемого устройства является то, что шаровая опора рычага установлена в поворотном корпусе, шарнирно закрепленном на кронштейне, снабженном установленным в нем фиксатором, удерживающим корпус на раме при опущенной кабине. Такое выполнение устройства уменьшает вибрацию рычага ручного управления.
Кроме того, для автоматического освобождения поворотного корпуса при подъеме кабины фиксатор выполнен в виде подпружиненного толкателя, взаимодействующего с полом кабины и перемещающего подпружиненный палец, входящий в отверстие поворотного корпуса шаровой опоры.
На фиг. 1 изображено устройство для управления коробкой передач автомобиля с откидывающейся кабиной в продольном разрезе, на фиг. 2 — то же, вид спереди с частичным разрезом.
Устройство для управления коробкой передач автомобиля с откидывающейся кабиной расположено между полом 1 кабины и рамой
2 автомобиля и крепится к последней, Устройство содержит рычаг ручного управления 3, подвижно установленный в шаровой опоре 4; связанный с рамой кронштейн 5, внутри которого размещен нижний конец рычага ручного управления, связанный рычагами и тягами с механизмом переключения, расположенным на коробке передач. Эта связь представлена на чертеже в виде серьги б, шарнирно связанной с нижним концом рычага ручного управления, которая, в свою очередь, шарнирно закреплена на поводке 7. Он жестко связан с валиком 8, соединенным с тягой 9 механизма переключения, расположенного на коробке передач (на чертеже не показана). Шаровая опора рычага установлена в корпусе 10, поворотном вокруг осей 11, установленных в кронштейне 5. Для уменьшения вибрации рычага ручного управления в кронштейне расположен фиксатор, выполненный в виде толкателя 12 с пружиной И, взаимодействующего с пластиной 14, прикрепленной к полу кабины, который при опрокидывании кабины во30 круг шарнира 15 освобождает подпружиненl85215 ный палец 16. При опускании кабины толкатель 12 перемещает подпружиненный палец в отверстие поворотного корпуса 10 шаровой опоры.
Рычаг ручного управления проходит сквозь отверстие в полу. кабины, защищенное от попадания грязи резиновым уплотнителем 17.
На поворотном корпусе 10 закреплены две возвратные пружины 18, связанные с кронштейном 5. 10
В рабочем положении кабины нажи ми а я пластина 14 удерживает толкатель 12 в крайнем нижнем положении. Правильное положение толкателя устанавливается на машине путем ввер ыва» или вывертыва1 я его пако- 15 нечника. Пру>кина толкателя находится в сжатом состоянии.
При этом палец 16 упирается в цилиндрическую повехрность толкателя, которая удерживает его в крайнем левом поло>кении. Пру>кипы пальца сжаты и фиксирующая коническая поверхность пальца плотно входит в отгерстие поворотного корпуса, удерживая его в неподвижном относительно кронштейна положении.
Таким образом, поворотный корпус, в котором установлена шаровая опора 4 рычага 8, в зафиксированном положении представляет собой неподвижную опору рычага переключения передач.
При опрокидывании кабины относительно шарнира 15 нажимная пластина 14 освобо>кдает толкатель 12. Пру>кина 18, разжимаясь, поднимает толкатель, и его клиновая поверх- 35 ность дает возможность фиксирующему пальцу 16 перемещаться вправо и поворотному
Kopl13 с> 10 освооодиться.
После полной расфиксации корпуса 10 кромка отверстия под рычаг 8 в нажимной пластине и в полу кабины подходит к стержшо этого рычага и, нажимая на него, поворачивает рычаг относительно оси крепления его к серьге 6, а так>ке корпус 10 относительно осей 11.
Предмет изобретения
1. Устройство для управления коробкой передач автомобиля с откидывающейся кабиной, шарнирно закрепленной на шасси, содержащее рычаг ручного управления, подвижно установленный в шаровой опоре, располо>кенпой между верхним и нижним концами упомянутого рычага, связанный с рамой кронштейн, внутри которого размещен нижний конец рычага ручного управления, соединенный рычагами и тягами с механизмом переключения, расположенным на коробке передач, orëè÷à oùååñÿ тем, что, с целью уменьшения вибрации рычага ручного управления, шаровая опора рычага установлена в поворотном корпусе, шарнирно закрепленном на кронштейне, снабженном установленным в нем фиксатором, удерживающим корпус на рамс при опущенной кабине.
2, Устройство по и. 1, отлича ощееся тем, что, с целью автоматического освобождения поворотного корпуса. при подъеме кабины, фиксатор выполнен в виде подпру>киненного толкателя, взаимодействующего с полом кабины и перемещающего подпружиненный палец, входящий в отверстие поворотного корпуса шаровой опоры.
Составитель Э, Жарикова
Редактор Н. А. Джарагетти Техред Г. Е. Петровская Корректор Г. E. Опарина
Заказ 2727, 12 Тираж 1025 Формат бум. 60X90 /8 Объем 0,3 изд. л. Подписное
ЦЧИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография. пр. Сапунова, 2