Устройство для соединения стационарного

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПИ(:АН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 25.111.1965 (№ 1000589/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет AO делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано ЗО.VI1.1966. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 1.Х.1966

:621.643.41

Авторы изобретения

Заявитель

А. В. Демин и Н. И. Коротенко

Государственный проектно-конструкторский и научно-исследовательский институт морского транспорта

Ленинградское отделение

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ СТАЦИОНАРНОГО

ТРУБОПРОВОДА С ТРУБОПРОВОДОМ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА, НАПРИМЕР СУДНА

Известные устройства для соединения стационарного трубопровода с трубопроводом транспортного средства, например судна, включают патрубок-стояк и соединенную с ним при помощи шарнира подвижную систему жестких, связанных между собой при помощи шарниров, труб, а также гидравлические и гидропневматические приводы.

Описываемое устройство отличается от известных тем, что цилиндр гидропневматического привода, при помощи которого осуществляется разворот системы в вертикальной плоскости на шарнире патрубка-стояка, выполнен с подвижной по оси жесткой уплотняющей перегородкой, которая разделяет его на нижнюю и верхнюю полости. При этом в нижней полости цилиндра смонтирован поршень со штоком и верхней подачей рабочей жидкости, а в верхней полости содержится постоянное, заранее установленное, количество воздуха или газа, необходимое для обеспечения равновесия системы в процессе ее разворота.

Это обеспечивает плавный разворот системы в вертикальной плоскости и предотвращает рывки и удары при развороте.

На фиг. 1 показана схема устройства в нерабочем (пунктиром) и рабочем (сплошными линиями) состояниях; на фиг. 2 — схема цилиндра гидропневматического привода.

Устройство установлено на поворотной в горизонтальной плоскости раме 1, снабженной опорой 2, и включает патрубок-стояк 8, соединенную с ним при помощи шарнира 4 подвижную систему жестких труб 5, Ь и 7, связанных между собой шарнирами 8 и 9, а также гидропневматическии привод 10 и гидравлический привод 11.

Цилиндр 12 гидропневматического привода

10 10 (см. фиг. 2) выполнен с подвижной по оси жесткой уплотняющей перегородкой И, которая разделяет его на две полости: нижнюю I н верхнюю II. В нижней полости смонтирован поршень 14 с пустотелым штоком 15, через

15 который осуществляется верхняя подача рабочей жидкости.

В верхней полости П содержится постоянное, заранее установленное, количество воздуха, необходимое для обеспечения равнове20 сия системы в процессе ее разворота.

Для перевода системы из нерабочего состояния в рабочее в цилиндр 12 гидропневматического привода 10 подают рабочую жидкость и воздух (газ) и гидропневматический

25 привод начинает работать, разворачивая систему в направлении, указанном стрелкой.

При этом трубы 5 и б системы поворачиваются одновременно и достигают вертикального положения, находясь в одной плоскости. В

30 этой же плоскости оказывается центр тяже18б222

Предмет изобретения

У 7 4, Состав пель С. Жаботииский

Редактор Н. Джарагетти Техред Г. Е. Петровская

Корректоры: Г. Е. Опарина и Т. В. Полякова

Заказ 2743/12 Тираж 625 Формат бум. 60)(90 /8 Объем 0,16 изд. л. Подписное

ЦНИИГ1И Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 сти системы. Для того чтобы вывести систему из вертикального положения для дальнейшего разворота «по ходу» подают рабочую жидкость в гидравлический привод 11. Последний выводит из вертикальной плоскости «по ходу;> трубу б и вместе с ней «по ходу» перемещается центр тяжести системы. После этого постепенно сливают рабочую жидкость из цилиндра гидропривода 10 и тем самым ведут дальнейший разворот системы до совмещения фланца трубы 7 с фланцем 1б трубопровода транспортного средства.

Устройство для соединения стационарного трубопровода с трубопроводом транспортного средства, например судна, включающее патрубок-стояк и соединенную с ним при помощи шарнира подвижную систему жестких, связанных между собой посредством шарниров, труб, а также гидравлические и гидропневматические приводы, отличающееся тем, что, с целью обеспечения плавного разворота системы в вертикальной плоскости и предотвращения рывков и ударов, цилиндр гидропневматического привода, при помощи которого осуществляется разворот системы в вертикальной плоскости на шарнире патрубкастояка, выполнен с подвижной по оси жесткой уплотняющей перегородкой, которая разделяет его на нижнюю и верхнюю полости, при этом в нижней полости цилиндра смонтирован поршень со штоком и верхней подачей рабочей жидкости, а в верхней полости содержится постоянное, заранее установленное количество воздуха или газа, необходимое для обеспечения равновесия системы в процессе

20 ее разворота.