Устройство для ручной и автоматической стыковки и pacctblkobkh гидросистем

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е I8524l

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Свюа Ссввтаких, Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 72k, 8/03

47f, 10

Заявлено 19.111.1965 (№ 948138/40-23) с присоединением заявки ¹

Приоритет

МПК F 07) F O6E

УДК 623.419; 621.643 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано ЗО,Ч11.1966. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 21.IX.1966!

;т ;,> -, В. В. "àäîâíèêîâ, 3. И. Мусин, В. Г. Уваров и И. E. Костюк

Авторы изобретения

Заявитель с

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РУЧНОЙ И АВТОМАТИЧЕСКОЙ СТЫКОВКИ

И РАССТЫКОВКИ ГИДРОСИ TEM

Известно устройство для автоматической стыковки и расстыковки гидросистем летательных аппаратов, состоящее из двух частей, одна из которых содержит штуцер с плавающей опорой, подвижное седло и пружину, а вторая — штуцер, подвижное седло, шариковый замок и пружины.

Предлагаемое устройство отличается тем, что, с целью уменьшения усилия стыковки и расстыковки, во внутреннем полуразъеме полость штуцера соединена с клапаном атмосферным каналом, с целью безударной работы бортового разъема и продольного перемещения в рабочем положении на плавающем корпусе наружного полуразъема шарнирно смонтированы подпружиненные рычаги с зубом, а к штуцеру неподвижно прикреплен компенсатор с навинченной на него гильзой, внутри которой выполнен профильный выступ.

На чер1еже изображено устройство в рабочем положении.

Наружный полуразъем состоит из плавающего корпуса 1, во внутреннюю полость которого вмонтировано подвижное седло 2 с уплотняющим пояском 8 и неподвижный клапан 4 с ножами 5, пружины б, плотно прижимающей седло к клапану, рычагов 7 с зубом

8 и радиусным выступом 9, смонтированных на осях 10, проходящих через проушины плава. ющего корпуса, пружин 11 и сварного компенсатора 12 с навинченной на него гильзой

И с профильными выступами 14 внутри.

Внутренний полуразьем состоит из корпуса

15 с ножевой поверхностью торца (Ь и оуртиком 17, штуцера 18, клапана 19, канала 20, разгружающего клапан, и пружины 21.

11ри состыковке полуразъемов уплотняющии поясок 8 соприкасается с ножевой по10 верхностью lб; при дальнейшем продольном перемещении полуразъемов клапан 19 и седло 2 отжимаются в противоположные стороны, обеспечивая проход рабочей жидкости.

Одновременно корпус 15 упирается буртиком

15 17 в зубья d рычагов 7, раздвигает их, сжимая при этом пружины 11, и рычаги заходят за буртики. !

1ри разъеме усилие прикладывается с одной стороны к компенсатору 12, а с другой—

20 к корпусу 15. Компенсатор и жестко связанная с ним гильза 13 перемещаются по корп»су 1 и своим профильным выступом 14 скользит по радиусу 9. При этом рычаги, поворачиваясь вокруг осей 10, выходят из зацепле25 пия.

Предмет изобретения

Устройство для ручной и автоматической стыковки и расстыковки гидросистем, напри30»ер, летательного аппарата, содержащий на185241

/9 В 6 /0 7 П

5 Ф 17 !б 3 74 Р 9 7

Составитель Н. Базыкии

l e,!àêòñð Б. Б. Федотов Текрсд Г. Б. Петровская Корректоры: Е. Д. Курдюмова и С. Н. Соколова

Заказ 2720)17 Тираж 1720 Формат бум. 60р,90 /а Объем 0,13 пзд. л, Подписное

ЦНИИ11И Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д 4

Типография, пр. Сапунова, 2 ружный полуразъем, состоящий из штуцера, плавающего корпуса с укрепленным в нем подвижным седлом и пружиной, и внутренний полуразъем, состоящий из неподвижного корпуса с буртиком на торце и штуцера с подвижным клапаном внутри него, отличаюи1ийся тем, что, с целью уменьшения усилия разъема, обеспечения безударной работы и продольного перемещения в состыкованном положении, во внутреннем полуразьеме полость клапана соединена каналом с атмосферой, а на плавающем корпусе наружного полуразъема шарнирно смонтированы подпружиненные рычаги, выполненные с зубом для зацепления за буртик корпуса внутреннего полуразъема, и к штуцеру неподвижно прикреплен компенсатор с навинченной на него гильзой, внутри которой выполнен профильный выступ, воздействующий на рычаги

10 при разъеме.