Устройство для ручной и автоматической стыковки и pacctblkobkh гидросистем
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е I8524l
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Свюа Ссввтаких, Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 72k, 8/03
47f, 10
Заявлено 19.111.1965 (№ 948138/40-23) с присоединением заявки ¹
Приоритет
МПК F 07) F O6E
УДК 623.419; 621.643 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано ЗО,Ч11.1966. Бюллетень № 16
Дата опубликования описания 21.IX.1966!
;т ;,> -, В. В. "àäîâíèêîâ, 3. И. Мусин, В. Г. Уваров и И. E. Костюк
Авторы изобретения
Заявитель с
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РУЧНОЙ И АВТОМАТИЧЕСКОЙ СТЫКОВКИ
И РАССТЫКОВКИ ГИДРОСИ TEM
Известно устройство для автоматической стыковки и расстыковки гидросистем летательных аппаратов, состоящее из двух частей, одна из которых содержит штуцер с плавающей опорой, подвижное седло и пружину, а вторая — штуцер, подвижное седло, шариковый замок и пружины.
Предлагаемое устройство отличается тем, что, с целью уменьшения усилия стыковки и расстыковки, во внутреннем полуразъеме полость штуцера соединена с клапаном атмосферным каналом, с целью безударной работы бортового разъема и продольного перемещения в рабочем положении на плавающем корпусе наружного полуразъема шарнирно смонтированы подпружиненные рычаги с зубом, а к штуцеру неподвижно прикреплен компенсатор с навинченной на него гильзой, внутри которой выполнен профильный выступ.
На чер1еже изображено устройство в рабочем положении.
Наружный полуразъем состоит из плавающего корпуса 1, во внутреннюю полость которого вмонтировано подвижное седло 2 с уплотняющим пояском 8 и неподвижный клапан 4 с ножами 5, пружины б, плотно прижимающей седло к клапану, рычагов 7 с зубом
8 и радиусным выступом 9, смонтированных на осях 10, проходящих через проушины плава. ющего корпуса, пружин 11 и сварного компенсатора 12 с навинченной на него гильзой
И с профильными выступами 14 внутри.
Внутренний полуразьем состоит из корпуса
15 с ножевой поверхностью торца (Ь и оуртиком 17, штуцера 18, клапана 19, канала 20, разгружающего клапан, и пружины 21.
11ри состыковке полуразъемов уплотняющии поясок 8 соприкасается с ножевой по10 верхностью lб; при дальнейшем продольном перемещении полуразъемов клапан 19 и седло 2 отжимаются в противоположные стороны, обеспечивая проход рабочей жидкости.
Одновременно корпус 15 упирается буртиком
15 17 в зубья d рычагов 7, раздвигает их, сжимая при этом пружины 11, и рычаги заходят за буртики. !
1ри разъеме усилие прикладывается с одной стороны к компенсатору 12, а с другой—
20 к корпусу 15. Компенсатор и жестко связанная с ним гильза 13 перемещаются по корп»су 1 и своим профильным выступом 14 скользит по радиусу 9. При этом рычаги, поворачиваясь вокруг осей 10, выходят из зацепле25 пия.
Предмет изобретения
Устройство для ручной и автоматической стыковки и расстыковки гидросистем, напри30»ер, летательного аппарата, содержащий на185241
/9 В 6 /0 7 П
5 Ф 17 !б 3 74 Р 9 7
Составитель Н. Базыкии
l e,!àêòñð Б. Б. Федотов Текрсд Г. Б. Петровская Корректоры: Е. Д. Курдюмова и С. Н. Соколова
Заказ 2720)17 Тираж 1720 Формат бум. 60р,90 /а Объем 0,13 пзд. л, Подписное
ЦНИИ11И Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д 4
Типография, пр. Сапунова, 2 ружный полуразъем, состоящий из штуцера, плавающего корпуса с укрепленным в нем подвижным седлом и пружиной, и внутренний полуразъем, состоящий из неподвижного корпуса с буртиком на торце и штуцера с подвижным клапаном внутри него, отличаюи1ийся тем, что, с целью уменьшения усилия разъема, обеспечения безударной работы и продольного перемещения в состыкованном положении, во внутреннем полуразьеме полость клапана соединена каналом с атмосферой, а на плавающем корпусе наружного полуразъема шарнирно смонтированы подпружиненные рычаги, выполненные с зубом для зацепления за буртик корпуса внутреннего полуразъема, и к штуцеру неподвижно прикреплен компенсатор с навинченной на него гильзой, внутри которой выполнен профильный выступ, воздействующий на рычаги
10 при разъеме.