Ходовая часть подвесного толкающего конвейера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 185269
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ
Союз Советокиз
Социалистическиз
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 81е, 145
81е, 82101
Заявлено 08Х.1965 (№ 1005956/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано ЗО.И1.1966, Бюллетень № 16
Дата опубликования описания 21.1Х.1966
МПК, В 65g
В 65oо
УДК, 621.867.154.6.061.1 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Автор изобретения
И. Д, Дыдоров
1 (ы -. T L H T; j 0
1т. Х И Н;ч.", я
Заявитель
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ПОДВЕСНОГО ТОЛКАЮЩЕГО КОНВЕЙЕРА
Известны ходовые части подвесных толкающих конвейеров, содержащие каретку, оборудованную крюком зацепления, расположенным ме?Кду щечками каретки, имеющими В своей нижней части чашки, взаимодействующие с пальцем крестовины грузовой тележки.
Предло>кенная ходовая часть подвесного толкающего конвейера отличается тем, что крюк зацепления выполнен подпружиненным и снабжен запирающей защелкой, действующей в момент сцепления каретки с грузовой тележкой, а также фиксатором. Фиксатор выполнен в виде двуплечего рычага, одно подпружиненное плечо которого упирается в штырь крюка, а другое взаимодействует с криволинейной направляющей и расцепляет крюк каретки с грузовой тележкой.
Это обеспечивает надежность сцепления каретки с грузовой тележкой.
Для повышения точности центрирования каретки и грузовой тележки в момент их взаимодействия, нижние передние части щечек каретки и борта чашек отогнуты, а палец крестовины грузовой тележки имеет ролики. Палец крестовины выполнен цилиндрическим и расположен в стойке крестовины, что повышает ее прочность.
На фиг. 1 изображена ходовая часть подвесного толкающего конвейера, общий вид; на фиг, 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез по Б — Б на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез по  — В на фиг.
4; на фиг. 6 — крестовина грузовой тележки.
Ходовая часть подвесного толкающего кон5 гейера включает каретку и грузовую тележку
Каретка состоит из двух отогнутых щечек
1 с прикрепленными в их нижней части чашками 2, борта которых также отогнуты. Меж10 ду щечками каретки на оси > шарнирно закреплен крюк зацепления 4, снабженный плоской пружиной 5 и боковым отводом б. На одной осн с крюком смонтирована запирающая защелка 7. В щечках каретки установлен фиксатор 8, выполненный в виде двуплечего рычага. Одно плечо рычага несет пружину 9 н упирается в штырь 10, расположенный на верхней поверхности крюка, а другое плечо взаимодействует с направляющей и выполне20 но изогнутым.
Крестовина грузовой тележки состоит нз стойки 11, в которой располо>кен цилиндрический палец 12, снабженный роликами 1>.
Ходовая часть работает следующим обра25 зом
Продвигаясь по верхнему пути 14, каретка тащит за собой грузовую тележку, которая двигается по нижнему пути 15. В это время палец крестовины находится в чашках >, а
30 стойку крестовины удерживает крюк 4, кото185269 рому не дает выйти из зацепления подпружиненное плечо фиксатора 8, упирающееся в штырь 10. С другой стороны крестовину удерживает в чашках каретки запирающаяся защелка 7.
Не доходя места расцепления каретки с грузовой тележкой, изогнутое плечо фиксатора 8, гзаимодействуя с криволинейной направляющей 1б, расположенной под верхним путем 14, переводит подпружиненное плечо фиксатора
8 из положения а в положение b, после чего крюк 4 может быть поднят принудительно.
Затем каретка, двигаясь по криволинейному участку верхнего пути, приближается к нижнему пути настолько, что палец 12 крестовины оказывается выше краев чашек каретки. а крюк 4, перейдя в положение с, входит в зацепление со стойкой крестовины. В момент расцепления каретки с грузовой тележкой включается электромагнит, который, воздействуя па боковой отвод б, переводит крюк 4 в положение d и выводит его из зацепления со стойкой крестовины. После зацепления каретка уходит по верхнему пути, а грузовая тележка остается на нижнем.
Зацепление каретки с грузовой тележкой происходит следующим образом.
Каретка запирающей защелкой 7 находит на стойку крестовины, защелка поднимается, пропускает крестовину между щечками каретки, затем под действием собственного веса опускается, и стойка оказывается захваченной крюком. Каретка, двигаясь по криволинейному участку верхнего пути, поднимается и палец крестовины тележки входит в чашки каретки.
Взаимодействие изогнутого плеча фиксатора 8 с криволинейной направляющей 1б прекращается, вслед за чем подпружиненное плечо фиксатора, упираясь в штырь 10, запирает крюк 4.
Отгибы нижних передних частей щечек, а также ролики, которыми снабжен палец, компенсируют даже значительное отклонение оси каретки от оси грузовой тележки в момент их сцепления.
Предмет изобретения
1. Ходовая часть подвесного толкающего конвейера, включающая каретку, оборудованную крюком зацепления, расположенным между щечками каретки, имеющими в своей нижней части чашки, взаимодействующие с пальцем крестовины грузовой тележки, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности сцепления каретки с грузовой тележкой, крюк выполнен подпружиненным и снабжен запирающей защелкой, действующей в момент сцспления каретки с грузовой тележкой, а также фиксатором, выполненным в виде двуплечего рычага, одно подпружиненное плечо которого взаимодействует со штырем крюка при его закрытом положении, а другое — с криволинейной направляющей для расцепле25 пия крюка каретки с грузовой тележкой.
2. Ходовая часть подвесного толкающего конвейера по п. 1, отлича»ощаяся тем, что, с целью повышения точности центрирования ка30 ретки и грузовой тележки в момент их взаимодействия, нижние передние части щечек каретки и борта чашек выполнены отогнутыми, а палец крестовины грузовой тележки снабжен роликами.
3, Ходовая часть подвесного толкающего конвейера по п. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью повышения прочности крестовины грузовой тележки, палец крестовины, выполнен40 пый цилиндрическим, расположен в стойке крестовины.
185269
МЛЕЕ д
Составитель И. Швырева
Редактор Л. А. Утехина Техред Г. Е. Петровская
Корректоры; Л. Е. Марисич и О. Б. Тюрина
Заказ 2719/18 Тираж 1400 Формат бум. 60Х90Чя Объем 0,38 пзд. л. Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2