Гидравлический привод стоговоза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

l856I5

ОПИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалист <"":;èõ

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 09.Ч11.1965 (№ 1016967/30-15) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 13.Ч111.1966. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 4.Х.19бб

Кл. 45с, 87» 2

МПК А 01d

УДК 631,353.2.02 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Ю. А. Раздорский и В. М, Криворучко

Заявитель Государственное специальное конструкторское бюро по зерноуборочным комбайнам и самоходным шасси

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТОГОВОЗА

Известны гидравлические приводы стоговозов, включающие гидравлические цилиндры подъема, цилиндр для перемещения верхнего прижима и распределительное устройство для рабочей жидкости. В таких приводах цилиндр для перемещения верхнего прижима управляется отдельным распределительным устройством и его полости соединяются с насосом только на период перемещения верхнего прижима до тех пор, пока он не будет прижат к стогу. Затем цилиндр запирается распределительным устройством и фиксирует прижим в определенном положении. При транспортировке стог получает осадку, между ним и прижимом образуется зазор, в результате прижимы не обеспечивают надежного удержания стога на платформе стоговоза.

В предложенном стоговозе для постоянного прижатия стога независимо от изменения его высоты, вызванного осадкой при транспортировке, полости цилиндра для перемещения прижима соединены с полостями цилиндров подъема и связаны общими трубопроводами с каналами распределительного устройства.

При транспортировке стога и его осадке масло под давлением, создаваемым весом стоговоза, перемещается из полостей цилиндров подъема в полость цилиндра перемещения прижима. Это обеспечивает постоянное его прижатие к вершине стога и надежное удержание стога на платформе стоговоза.

На фиг. 1 изображена схема предложенного гидравлического привода с полунавесным стоговозом; на фиг. 2 — то же, с навесным стоговозом.

Стоговоз в обоих вариантах имеет пальчатую платформу 1, жестко связанную с рамой 2. При полунавесном варианте рама стоговоза соединена с трактором с помощью прицепного устройства 3, которое тягами 4 связано с рычагами 5 гидроподъемника трактора. На раме установлены подкатцые колеса 6, управляемые выносными гидроцилиндрами 7. Стоговоз имеет боковые прижимы 8 с рычажным приводох1.

В верхней части рамы шарнирно установлена поддержка 9, к одному концу которой подвешен самоустанавливающийся верхний при20 жим 10, а ко второму концу присоединен гидроцилиндр 11, смонтированный на раме стоговоза. Передняя полость гидроцилиндра соединена маслопроводом 12 с передними полостями гидроцилиндров 7. Задняя (нижняя)

25 полость гидроцилиндра 11 сообщается маслопроводом 18 с задними полостями гидроцилиндров 7 через порционер 14. Маслопровод

12 соединен маслопроводом 15 с одной и- секций распределительного устройства 1б

30 трактора, а маслопровод 18 маслопроводом

185615

17 — с той же секцией распределительного устройства.

Гидроцилиндры 7 и гидроцнлиндр 11 верхнего прижима управляются одной секцией распределительного устройства, а гидроцилиндр 18 гидроподъемпика трактора — второй его секцией.

В навесном варианте стоговоза (см. фиг.2) передняя полость гидроцилиндра 11. соединена маслопроводом 12 с передней полостью гидроцилиндра 18 гидроподъемника трактора, а задняя полость маслопроводом 13 — с задней полостью гидроцилиндра 18. Порционера в этом случае не требуется, так как подъем стоговоза осуществляется только одним гидроцилиндром. Маслопроводы 12 и 18 соединены соответственно маслопроводами 15 и 17 с распределительным устройством 1б.

B транспортном, ненагруженном положении прицепного стоговоза задние полости всех гидроцилиндров заполнены маслом и заперты распределительным устройством; штоки выдвинуты на всю длину, стоговоз поднят в верхнее положение, верхний прижим опущен в нижнее положение.

При подходе к стогу переключением одной секции распределительного устройства в «плавающее» положение обе полости гидроцилипдра 18 соединяются со сливной магистралью. Передняя часть стоговоза под действием собственного веса опускается, выдавливая масло из задней (нижней) полости гидроцилиндра. Переключением другой секции распределительного устройства на опускание маслопровод 17 сообщается со сливной магистралью, а маслопровод 15 — с нагнетательной. Масло под давлением поступает в передние полости гидроцилиндров 7 и П. Стоговоз опускается так, что гальчатая платформа ложится на почву, а подкатные колеса располагаются выше уровня почвы. Одновременно прижим 10 занимает крайнее верхнее положение. Задним ходом трактора пальчатая платформа вводится под стог, после чего распределительное устройство переключают таким образом, что маслопровод 17 соединяется с нагнетательной магистралью, а маслопровод

15 — со сливной. Масло под давлением поступает сначала в заднюю полость цилиндра

11, и верхний прижим прижимает стог, а затем через порционер — в заднюю полость цилиндра 7. Подкатные колеса опускаются и поднимают стоговоз, который наклоняется

10 вперед и до включения гидроцилиндра 18 находится в этом положении.

При включении гидроцилиндра 18 стоговоз занимает вертикальное положение. Затем секции устройства 1б запирают, а обе полости

15 гидроцилиндра 11 остаются соединенными с полостями гидроцилиндров 7.

При движении стоговоза стог дает осадку.

Масло под давлением, создаваемым весом стоговоза, перемещается из задней полости

20 цилиндров 7 в полость цилиндра 11, в результате чего верхний прижим плотно прижимается к стогу.

Для выгрузки стога стоговоз опускают, а затем передним ходом трактора выводят

25 пальчатую платформу из-под стога.

В навесном стоговозе управление всем гидроприводом осуществляется только одной секцией распределительного устройства.

Предмет изобретения

Гидравлический привод стоговоза, снабженного верхним прижимом, включающий гидравлические цилиндры подъема стоговоза, ци35 линдр для перемещения верхнего прижима и распределительное устройство для рабочей жидкости, отличающийся тем, что, с целью обеспечения постоянного усилия прижатия на верхнем прижиме при изменении высоты сто40 га, вызванного осадкой при его транспортировке, полости цилиндра для перемещения прижима соединены с полостями цилиндров подъема и связаны общими трубопроводами с каналами распределительного устройства.

Фь г. f

Фиг. 2

Редактор Т. Рыбалова

Заказ 2789/l8 Тираж 650 Формат бум. 60: (90 /а Объем 0,27 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретенп1i и открь|тий при Совете Министров СССР

Мссква, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2

Составитель и. Зайцев

Текред T. П. Курилка

Корректоры: Л. Е. Марисич и О. Б. Тюрина