П-тг.птяо- i л.и д. б. мусалов1 1ь •^•;. хн
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О п И С А Н И Е I85628
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Со«оа Советскиа
Социалистическиа
Республик
Зависимое от авг. свидетельства №
Заявлено 08.111.1965 (№ 947000/24-6) Кл, 46а4, 1
4ба2 15 с присоединением заявки №
Приоритет
МПК F 02b
F 02Ь
Комитет по делам иао0ретений и открытий дри Совете Министров
СССР
УДК 621,434.13-121 (088.8) Опубликовано 13Х111.1966. Бюллетень № 17
Дата опубликования описания 8.Х.19бб
Авторы изобретения
: « «pg 1 и М
В. В, Невенчанный, H. П. Вашин, А. И. Данилов, К. Я. Но кин, Л. И, Минц, Н. А. Россинский, В. Г. Инжеватов, Я. Л. Пил пенко1«.""". 0 с, п4. и и Д. Ъ. Мусалов, 34 х«««1«гг«,д««
«
Харьковский загод тракторных пусковых двигателей «
Заявитель
ПУСКОВОЙ ДВУХТАКТНЪ1Й ДВИГАТЕЛЪ ВНУТРЕННЕГО
СГО РАН ИЯ
Известны пусковые двухтактные двигатели внутреннего сгорания, содержащие картер и цилиндр с продувочными каналами и всасывающим окном.
В предложенном двигателе продувочные каналы и крепежные элементы картера расположены симметрично относительно двух пересекающихся под прямым углом по оси цилиндра плоскостей, одна из которых совпадает с осью коленчатого вала, и всасывающее окно разделено перемычкой на два отверстия, верхние кромки каждого из которых выполнены наклонными одна по отношению к другой и скруглены по радиусу, что позволяет устанавливать его на двигателях различной конструкции путем поворота цилиндра на 90 и предотвращает поломки поршневого кольца.
На фиг. 1 изображен картер двигателя, разрез; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — цилиндр двигателя, разрез; на фиг. 4 — вид по стрелке А на фиг. 3; на фиг. 5 — вид на всасывающее окно цилиндра при одном из положений поршня.
Для устачовки двигателя 1 на любые дизели, приспособленные под запуск пусковым двигателем, предусмотрена возможность поворота цилиндра на картере через каждые
90, для чего в картере пускового двигателя выполнены четыре продувочных канала 2 во взаимно перпендикулярных плоскостях. Таким образом, цилиндр 8 пускового двигателя с симметричными крепежными отверстиями 4 и отверстиями продувочных каналов 5 во флаице 6 цилиндра 8 может устанавливаться иа картере через каждые 90, и отверстия продувочных каналов во фланце цилиндра будут совмещаться с продувочными каналами в картере.
В определенном положении при повороте цилиндра на 90 стык нижнего поршневого кольца 7 входит во впускное окно 8. Для предотвращения поломок поршневых колец впускное окно 8 разделено перемычкой 9 на два отверстия, верхние кромки 10 и 11 каждого из которых выполнены наклонными одна по отношению к другой и скруглены по радиусу.
Пред м ет изобретения
1. Пусковой двухтактный двигатель внутреннего сгорания, содержащий картер и цилиндр с продувочными каналами и всасывающим окном, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности установки на двигателях различной конструкции путем поворота цилиндра на 90, продувочные каналы и крепежные элементы картера расположены симметрично относительно двух пересекающихся под ьрямым углом по оси цилиндра плоскостей, одна из которых совпадает с осью
30 коленчатого вала.
185628
Фиг 1
Фиг.3 ,А
ФР2 Ф
2. Двигатель по п. 1, отличавшийся тем, что, с целью предотвращения поломок поршневых колец при повороте цилиндра на 90, всасывающее окно разделено перемычкой на два отверстия, верхние кромки каждого из которых выполнены наклонными одна по отношению к другой и скруглены по радиусу.
185628
Фиг. 5
Составитель Л. Синай
Реда(лор П. А. Вербова Техред Т. П. Курилко Корректоры: T. В. Муллина и Т. В. Полякова
Заказ 302!/8 Тираж 575 Формат бум. 60><90 >
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретен и и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, д. 2