Плтектко- , " пх!'5!чго:дя ш sh5;jifotef{aн. н. бокарев

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ I85633

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Сееетекиз

Социалистические

Республие

Зависимое от авт, свидетельства ¹

Заявлено 14.Х.1963 (№ 861240j24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 13.VIII.1966. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 7.Х.1966

Кл. 461, 15

42k, 3

МПК F 01Й

G 01L

УДК 620.173.214:

:(621,165 + 621.438) (088.8) Котвитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

Н. Н. Бокарев

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ОСЕВОГО УСИЛИЯ

РОТОРОВ ДВИГАТЕЛЕЙ

Предмет изобретения

Устройства для измерения осевого усилия роторов двигателей, например газотурбинных, оборудованных подшипниками качения, размещенными в корпусе с маслоподводящими каналами, известны.

Особенность предлагаемого устройства заключается в том, что в корпусе устанавливают кольцо с отверстиями для подачи масла в подшипник. Кольцо образует с корпусом полость, заполненную маслом. Его давление воспринимается торцовой поверхностью кольца.

Этим достигается надежность измерения осевого усилия роторов двигателей и одновременно упрощается конструкция устройства.

Чтобы обеспечить нормальную работу подшипников во время измерения, в полости установлены закрепленные в корпусе дроссельные иглы. Они поддерживают заданное давление масла.

На чертеже дана принципиальная схема описываемого устройства.

Кольцо 1 образует с корпусом 2 полость 8, откуда масло под давлением направляется через три саморегулирующихся дроссельных отверстия 4 к подшипнику 5. Чтобы замерить осевое усилие, давление масла повышают до тех пор пока кольцо не сдвинет ротор двигателя вправо, т. е. до момента преодоления осевого усилия.

При перемещении кольца вправо масло через шесть его торцовых выточек, расположенных слева равномерно по окружности, перетечет в полость б, которая сооощается также через шесть выточек в кольце, но уже справа со сливной полостью подшипникового узла.

Одновременно дроссельные отверстия перекроются иглами 7, спрофилированными так, чтобы давление находилось в пределах, обес10 печивающих нормальную работу подшипника.

Г1о показанию манометра, измеряющему давление в полости, перед резким его падением и по известной торцовой площади кольца легко определить величину осевого усилия.

1. Устройство для измерения осевого усилия роторов двигателей, например газотурбинных, оборудованных подшипниками качения, размещенными в корпусе с маслоподводящими каналами, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности измерения и упрощения конструкции, в корпусе установлено кольцо с отверстиями для подачи масла в подшипник, образующее с корпусом полость, запол ненную маслом, давление которого восприни30 мается торцовой поверхностью кольца, 185633

Составитель Н. Берлинский

Ре, акто Л. А. Ильина Техред Г. E. Петровская Корректоры: В. П. Федулова и Е. Ф. Полионова

Заказ 3003/8 Тираж 1925 Формат бум, 60X90 /8 Объем 0,16 изд, л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения нормальной работы подшипника во время измерения, в полости, заполненной маслом, установлены закрепленные в корпусе дроссельные иглы, поддерживающие заданное давление масла.