Патент ссср 185640

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

l85640

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Саюв Соеетскнх

Соцналнстнческнх

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 47с, 9

Заявлено 12.IV.1965 (№ 1003800/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 13Х!11.1966. Бюллетень ¹ 17

МПК F 06с1

Комитет по делам изобретений и открытий пон Совете Мнннстоое

СССР

УДК 621.825.54:

:621.838.222 (088.8) Дата опубликования описания 12.Х.196б. птiiEVITH0 (<

I4. MS 1H0>Egg

Авторы изобретения

Заявитель

М, И. Шиянов, Е. С. Назаренко, А. С. Малкин и К). Ф. Соловь в

Экспериментальный научно-исследовательский институт кузнечно-прессового машиностроения

ДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ ПНЕВ AATN×ÅÑÊÀß МУФТА

Известны фрикционные пневматические муфты для соосно расположенных ведущей и ведомой полумуфт, у которых подача сжатого воздуха в цилиндр гедомой полумуфты производится по каналам, сделанным внутри ведущего.вала и соединенным с каналами, выполненными на диске ведущей полумуфты, выходящими в полость между этим диском и фрикционным диском. Такие муфты имеют большой момент инерции периодически разгоняемых масс, допускают сравнительно быстрый износ фрикционных дисков и увеличивают динамические нагрузки.

Предложенная муфта избавлена от этих недостатков благодаря выполнению каналов для подвода сжатого воздуха в цилиндр в центре поршня и внутри ведомого вала, с установкой в месте соединения этих каналов перед уплотнением сильфона, при этом уплотнение подпружинено от поршня.

На фиг. 1 показана описываемая муфта, продольный разрез; на фиг, 2 изображен узел соединения каналов вала и полумуфт, Ведущая полумуфта выполнена в виде пневматического цилиндра 1, в который входит поршень 2 с нажимным диском, опорного диска 8, крепящегося с торца к пневматическому цилиндру 1, и ведомой полумуфты, выполненной в виде ведомого диска 4 с ретинаксовыми вкладышами 5, расположенного между нажимным и опорным дисками. Устройство б предназначено для передачи сжатого воздуха от ведомого вала в пневмоцилиндр муфты.

При включении муфты сжатый воздух по каналу в ведомом валу 7, фланцу 8, сильфону 9 и каналу 10 в поршне 2 поступает в полость рабочего цилиндра и перемещает поршень 2, который прижимает вкладыши 5 к

10 опорному диску 8 и увлекает ведомый диск4, связанный с ведомым валом, передающим ьращательное движение через редуктор на коленчатый вал пресса. Торцовое уплотнение

11 в месте соединения канала ведомого вала

15 и канала 10 поршня 2 прижимается к уплотняющей поверхности фланца 8 пружинами 12, чем обеспечивается надежное уплотнение.

Между корпусом уплотнения 18 и зажимным фланцем 14 предусмотрен зазор для поступа20 тельного перемещения поршня 2 при включении муфты. Торцовое уплотнение может быть легко заменено без разборки муфты, для чего в ведомом диске 4 предусмотрены два окна, а в конструкции уплотнения — две направля25 ющис шпильки 15 с резьбой, на которые на. иертываются гайки, сжимающие пружины 12 уплотнения, что обеспечивает необходимый, ççîð между уплотняющимися поверхностями для свободного снятия уплотнения после от30 вертывания болтов 1б.

185640

Предлагаемая конструкция муфты не чувствительна к несоосности валов, позволяет быстро заменить ретинаксовые вставки за счет объема диска 3 и торцового уплотнения без разборки всей муфты включения и не требует дополнительного силового элемента, расположенного за пределами муфты.

Предмет изобретения

Дисковая фрикционная пневматическая муфта, содержащая ведомую полумуфту с установленным в ней фрикционным диском и ведущую полумуфту, выполненную в виде цилиндра с расположенным внутри него поршнем, взаимодействующим с фрикционным диском ведомой полумуфты, и имеющую каналы для подачи сжатого воздуха, соединенные с каналом внутри вала при помощи уплотнения, отличающаяся тем, что, с целью сниже5 ния износа фрикционного диска, уменьшения динамических нагрузок, снижения момента инерции периодически разгоняемых масс и возможности замены уплотнения без разборки муфты, пневмоцилиндр с поршнем и опорный

1О диск расположены на ведущем валу, а каналы для подвода сжатого воздуха в цилиндр выполнены в центре поршня и внутри ведомого вала, а в месте соединения этих каналов перед уплотнением установлены сильфоl5 ны, причем уплотнение подпружинено от поршня.

Фиг."

Составитель П. Мостмонов

Редактор И. Н. Нечай Техред Г. E. Петровская Корректоры: А. А. Березуева и Т. Н. Костикова

Заказ 3012/16 Тираж 1525 Формат бум. 60)(90 /в Объем 0,24 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2