Электромагнитная муфта скольження

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИ ЕЛЬСЛВУ

Секта Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 24Х11.1963 (№ 848898/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 13.VII1.1966. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 7.Х.19бб

Кл. 4 7с, 15

21d, 40

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК F 06d

Н 024

УДК 621.839.8:621,825 (088.8) Автор изобретения

В. С. Вартанов

Азербайджанский научно-исследовательский институт электротехнической промышленности

Заявитель

ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА СКОЛЬЖЕНИЯ

Известны электромагнитные муфты, работающие на принципе взаимодействия поля индуктора с полем вихревых токов, наведенных в якоре с короткозамкнутой обмоткой типа беличья клетка, расположенной вблизи воздушного зазора между якорем и индуктором.

Такие муфты имеют механическую характеристику, аналогичную характеристике обычного короткозамкнутого асинхронного электродвигателя, т. е. низкий пусковой момент.

Предлагаемая электромагнитная муфта скольжения отличается тем, что короткозамкнутая обмотка углублена в тело массивного якоря и установлена в пазах, выполненных внутри якоря со стороны его наружной поверхности, Это позволяет создать рациональную и экономичную электромагнитную муфту скольжения с лучшей механической характеристикой, повышенным к. п, д. при относительно малых геометрических размерах.

На чертеже изображена половина муфты в разрезе.

На индукторе 1 установлен якорь 2 с короткозамкнутой обмоткой 8 типа беличья клетка, которая удалена от воздушного зазора между якорем 2 и индуктором 1 и углублена в тело массивного якоря. В описываемом варианте исполнения муфты короткозамкнутая обмотка расположена в пазах по наружной поверхности якоря 2.

Углубление короткозамкнутой обмотки в тело якоря выбирается в зависимости от требован <й, предъявляемых к характеристике привода.

Якорь заключен в металлическую втулку 4.

Принцип действия предлагаемой муфты заключается в следующем. В начальный момент пуска частота вихревых токов, индуктированных в теле якоря, наибольшая, поэтому вихревые токи находятся в основном в массивной части якоря 2. При этом активное сопротивление для индуктированных токов наибольшее, что обеспечивает максимальную величину пускового момента. По мере увеличения скорости вращения якоря 2, увлекаемого полем вращающегося индуктора, т. е. по мере уменьшения скольжения, соответственно уменьшается частота индуктированных в якоре вихревых токов, увеличивается глубина их проникновения в тело якоря — в область короткозамкнутой обмотки. В результате уменьшается активное сопротивление якоря 2 для индуктированных токов, значительно возрастает величина индуктированных токов, что приводит к увеличению передаваемого момента прп малых скольжениях.

Таким образом, предлагаемая муфта скольжения обеспечивает возможность передачи повышенных крутящих моментов как во время

30 пуска, так и при установившейся скорости.

185644

Предмет изобретения

Составитель П. Мостмонов

Техред Г. E. Петровская Корректоры: Т. В. Муллина и В. В, Крылова Редактор И. Нечай

Заказ 3001/9 Тираж 2420 Формат бум. 60X90 /з Объем 0,13 изд. л. Подписное

Ц11ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Злектромагнитная муфта скольжения с массивным якорем, имеющим короткозамкнутую обмотку типа беличья клетка, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности передачи повышенных крутящих моментов во время пуска и при установившейся скорости, короткозамкнутая обмотка углублена в тело массивного якоря и установлена в пазах, выполненных внутри якоря со стороны его наружной поверхности.