Гидромеханическая передача

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

la57ll

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 07.Ч1.1963 (№ 841559/27-11) с присоединением заявки № 873437/27-11

Приоритет

Опубликовано 13.т/111.1966. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 13.Х.19бб

Кл. 63с, 34/01

МПК В 62d

УДК 62-82-86(088.8) Комитет по делам изо0ретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

Д. Б. Брейгин

Заявитель

ГИДРОМЕХАН ИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА

Гидромеханические передачи, содержащие входной и выходной валы, расположенные между ними гидродинамическую машину, включающую насос, соединенный с входным валом, и турбину, фрикционное сцепление, ведущая часть которого соединена с входным валом, и планетарный ряд, содержащий водило, соединенное с выходным валом, коронную шестерню, соединенную с турбиной, и две солнечные шестерни, одна из которых соединена с ведомой частью фрикционного сцепления, а другая связана выключаемой муфтой с корпусом передачи, известны.

В отличие от известных в предлагаемой передаче планетарный ряд выполнен с одной солнечной шестерней, соединенной с турбиной, и двумя коронными шестернями, одна из которых соединена с ведомой частью фрикционного сцепления, а другая связана с корпусом передачи через выключаемую муфту, например механизм свободного хода. Это расширяет диапазон совместной работы двигателя и гидродинамической машины и повышает к. п. д. передачи.

На фиг. 1 дана кинематическая схема описываемой передачи с расположением планетарного ряда в полости гидродинамической машины; на фиг. 2 — то же, но вне полости гидродинамической машины.

С входным валом 1 соединен насос 2 гидродинамической машины с3, например гидротрансформатора или гидромуфты. С этим же входным валом соединена ведущая часть 4 фрикционного сцепления 5. Турбина б гидродинамической машины соединена валом 7 с солнечной шестерней 8 планетарного ряда 9.

Водило 10 планетарного ряда, соединенное с выходным валом 11, несет удлиненные сателлиты 12, находящиеся в зацеплении с солнеч10 ной шестерней и двумя коронными шестернями 18 и 14. Шестерня 18 непосредственно (фиг. 1) или посредством вала 15 (фиг. 2) соединена с ведомой частью 1б фрикционного сцепления. Шестерня 14 через механизм 17

15 свободного хода или фрикционный тормоз связана с валом 18, жестко соединенным с корпусом 19 передачи. Планетарный ряд может быть расположен как в полости гидродинамической машины (фиг. 1), так и вне ее

20 (фиг. 2). Это не влияет на работу передачи.

Последовательно с описываемой передачей установлена многоскоростная реверсивная коробка 20 передач (любого типа). Выходной вал является первичным валом коробки пере25 дач. Коробка содержит двойной планетарный ряд 21, управляемый фрикционным сцепление я 22 и двумя фрикционными тормозами 23 и

21. Солнечная шестерня 25 планетарного ряда 21 соединена с валом 11, а водило 2б это30 го ряда — со вторичным валом коробки 27

185711 передач и с ведомой частью 28 фрикционного сцепления 22. Водило несет два ряда сателлитов 29 и 80, находящихся в зацеплении между собой. Сателлиты 29 находятся в зацеплении с солнечной шестерней 25, а удлиненные сателлиты 80 с коронной шестерней 8(и второй солнечной шестерней 82. Шестерня 81 соединена с ведомой частью 88 фрикционного тормоза 24, ведущая часть 84 которого соединена с корпусом 85 коробки передач. Шестерня 82 соединена с ведущей частью 86 фрикционного сцепления 22, являющейся ведомой частью фрикционного тормоза 28, ведущая часть 87 которого соединена с корпусом 85 коробки передач.

Передача работает следующим образом.

При выключенном сцеплении 5 крутящий момент с входного вала 1 передается на насос 2, а затем через жидкость, находящуюся в полости гидродинамической машины,— на турбину б и с нее через планетарный ряд 9 —на вал 11. Реактивный момент этого планетарного ряда воспринимается механизмом 17 свободного хода, При включенном сцеплении крутящий момент на вал 11 передается двумя параллельными потоками: механическим — через коронную шестерню 18, сателлиты 12, водило

10, и гидромеханическим — через насос 2, жидкость, находящуюся в полости гидродинамической машины, турбину б, солнечную шестерню 8, сателлиты 12 и водило 10. Коронная шестерня 14 благодаря механизму (7 свободно вращается в направлении вращения вала 11.

Через гидродинамическую машину передается только часть мощности, поэтому к. п. д. передачи выше, чем при передаче через нее всей мощности, а, кроме тего, расширяется диапазон режимов совместной работы машины с двигателем. Многоскоростная коробка 20 передач увеличивает число ступеней преобразования крутящего момента. Для последовачельного включения гидродинамической машины на низших ступенях и параллельного включения на высших передаточное число самой низшей передачи коробки передач должно быть меньше передаточного числа планетарного ряда.

Предмет изобретения

Гидромеханическая передача, содержащая входной и выходной валы, расположенные между ними гидродинамическую машину, включающую насос, соединенный с входным валом, и турбину, фрикционное сцепление, ведущая часть которого соединена с входным валом, и планетарный ряд, содержащий водило, соединенное с выходным валом, отличаюи1аяся тем, что, с целью расширения диапазона режимов совместной работы двигателя и гидродинамической машины и повышения к. п. д. передачи, планетарный ряд выполнен с одной солнечной шестерней, соединенной с турбиной, и двумя коронными шестернями, одна из которых соединена с ведомой частью фрикционного сцепления, а другая связана с корпусом передачи через выключаемую муфту, например механизм свободного хода.

18571I с

Составитель И. А. Курзель

Редактор Л. А, Ильина Техред Г, Е. Пегровская Корректоры: М, П, Ромашова и В. Е. Соколова

Заказ 5015/14 Тираж 1025 Формат бум. 60Х301/ Обьем 0,27 нзд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий п1>п Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.

Типография, пр. Сапунова, 2