Устройство для предохранения грузовой стрелы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
I857I8
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 11 т !!.1964 (№ 910995/27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 13.VI I I.1966, Бюллетень № 17
Дата опубликования описания 8.Х.19бб
Кл. 65ах, 26
35Ь, 3/1б
МПК В 63b
B ббс
УДК 621.873.127-788 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Автор изобретения
Д. С. Асвадуров
Всесоюзный научно-исследовательский институт подъемно-транспортного машиностроения
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОХРАНЕНИЯ ГРУЗОВОЙ СТРЕЛЫ
ОТ ПЕРЕГРУЗОК
Известны устройства для предохранения грузовой стрелы от перегрузок, выполненные в виде торсионного вала, установленного в корпусе. Вал соединен с кривошипом, связанным с планкой, которая воздействует на исполнительный прибор.
Особенность описываемого устройства состоит в том, что один конец кривошипа шарнирно соединен с опорой стрелы, а второй— с помощью втулки, насаженной на торсионный вал, опирается на подшипники, которые расположены в корпусе, жестко связанном со стрелой. Такое выполнение устройства позволяет применить его при спаренной работе грузовых стрел.
На фиг. 1 изображена схема установки грузовых стрел при спаренной их работе; на фиг. 2 — описываемое устройство, вид сбоку; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 2.
При спаренной работе грузовых стрел грузовой крюк 1 подвешивается на двух грузовых канатах 2, связанных со стрелами 8. У основания стрел установлены устройства 4 для предохранения стрел от перегрузок. Каждое устройство 4 содержит трубчатый корпус
5, жестко присоединенный к стреле 8 при помощи кронштейна 6 и фланца 7.
В корпусе 5 на шлицах укреплен торсионный вал 8, связанный в средней части с кривошипом 9. Один конец кривошипа шарнирно соединен с опорой 10 стрелы, а второй — при помощи втулки 11, насаженной на торсионный вал, опирается на подшипники 12, рас5 положенные в корпусе 5.
На кривошипе 9 укреплена планка 18, несущая на конце электрический выключатель
14, взаимодействующий с регулируемым упо10 ром 15, расположенным на стреле.
Устройство работает следующим образом.
B процессе подъема груза в грузовых канатах 2 и стрелах 8 увеличивается усилие, что
15 вызывает увеличение угла закручивания торсионного вала. При предельной величине усилия сжатия, возникающего в стреле, торсионный вал закручивается на такой угол, при котором перемещение кривошипа 9 и планки
20 18 вызывает нажатие регулируемого упора
15 на электрический выключатель 14. При этом размыкается цепь управления электродвигателями грузовых лебедок и подъем груза прекращается.
Схема управления электродвигателями грузовых лебедок выполнена таким образом, что после срабатывания одного из устройств 4, пуск грузовых лебедок возможен только в
З0 сторону опускания груза.
Предмет изобретения
Устройство для предохранения грузовой стрелы от перегрузок, выполненное в виде торсионного вала, установленного в корпусе и соединенного с кривошипом, связанным с планкой, воздействующей на исполнительный
185718 прибор, отличающийся тем, что, с целью при менения устройства при спаренной работе грузовых стрел, один конец кривошипа соединен с опорой стрелы, а второй — с помощью втулки, насаженной на торсионный вал, опирается на подшипники, расположенные в корпусе, жестко соединенном со стрелой.
Составитель С. Жаботинский
Редактор Л. K. Ушакова Текред Г. Е. Петровская Корректоры:Т. Н. Костикова и T. В. Муллина
Заказ 3002/17 Тираж 1900 Формат бум. 60)(90 /г Объем 0,16 изд. л. Подписио
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2