Патент ссср 185756
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗО6Р ЕТЕ Н И Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскиз
Социалистический
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 14Х.1965 (№ 1008081/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 13.Ч111.1966. Бюллетень № 17
Дата опубликования описания 6.Х.1966
Кл. 81е, 60
Номитет по делаю изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
МПК В 65g
УЛК 621 867.82:621.646. .983:621.646.942 (088.8) ьСЫ< Их10:::.Я е ян1т а Т . Н<
Л
1„
БиьлиОТЕКд
Авторы изобретения А. М. Гаспарян, P. Е. Акопян, Ц. К. Минасян и Е. П. Мели
Заявитель Институт органической химии Академии наук Армянской
ЗАПОРHOE УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРУБОПРОВОДОВ
ПНЕВМОТРАНСПОРТНЬ1Х УСТАНОВОК
Известны запорпые устройства для трубопроводов пневмотранспортных установок, выполненные в виде перфорированного участка трубопровода, расположенного в герметическом кожухе с отводным патрубком, снабженным запорным краном.
Отличительной особенностью описываемого устройства является то, что перфорированный участок трубопровода заключен в фильтровальную ткань, обтянутую сверху металлической сеткой. Благодаря такому конструктивному отличию предотвращается попадание частиц транспортируемого материала в полость кожуха.
На фиг. 1 изображено описываемое запорное устройство в разрезе; на фиг. 2 — пневмотранспортная установка с описываемым запорным устройством.
Запорное устройство 1 содержит перфориp0BBHHbIH участок 2 транспортного трубопровода 8, выполненного с круглыми и продолговатыми отверстиями, обтянутого фильтрующей тканью 4. Для предотвращения разрыва ткань 4 обтянута металлической сеткой б.
Перфорированный участок трубопровода заключен в герметический кожух б, снабженный отводным патрубком 7 с вентилем или запорным краном 8.
Описываемое запорное устройство работает следующим образом. Если кран 8 закрыт, то по трубопроводу 3 свободно транспортируется материал. Наличие перфорированного участка 2 не оказывает заметного влияния на ход процесса транспортирования. Небольшое количество воздуха, фильтруясь, заполняет кожух б, в котором возникает такое же давление, как в аэросмеси на этом участке и дальнейшая фильтрация воздуха прекращается.
Если открыть кран 8, то в кожухе б возникает атмосферное давление и начинается усиленная фильтрация воздуха. Аэросмесь на перфорированном участке 2 трубопровода, лишившись необходимого для транспортирования количества воздуха, задерживается на этом участке, и потоком фильтрующего воздуха прижимается к перфорированным стенкам трубопровода и фильтрующей ткани. В первый момент возникает сужение свободного сечения трубопровода 8 на участке 2, а затем новыми порциями поступающего материала, продолжающего терять воздух из-за фильтрации, происходит полная забивка прохода. В последующие моменты происходит забивка всего трубопровода 8 до перфорированного участка 2.
Описываемое запорное устройство может быть использовано в установке для пневматического транспортирования материалов в плот30 ном слое, состоящей из камеры 9, транспорт185756
f мв
8 (Составитель А. П. Чижиков
Редактор Л. К. Ушакова Техред Г. Е. Петровская
Корректоры: О. Б. Тюрина и С. М. Белугина
Заказ 3010/15 Тираж 1400 Формат бум. 60X90 /, Объем 0,21 изд. л. Подписное
ЦНИИПИ Коми|ета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 ного трубопровода 3 с запорным устройством
1 и патрубка 10 с вентилем 11.
Для обеспечения транспортирования материала плотным слоем открывают кран 8, в камеру 9, заполненную материалом, через вентиль 11 подают воздух, создающий необходимое давление. С повышением давления в камере транспортируемый материал поступает в виде плотной аэросмеси в трубопровод 8 и медленно поднимается. Когда поток аэросмеси заполнит запорное устройство 1, часть воздуха через его фильтр уходит в атмосферу, в результате чего находящийся в запорном уст-. ройстве транспортируемый материал теряет подвижность, уплотняется и забивает трубопровод до запорного устройства 1. Это происходит в начале подъема давления в камере 9, Пока кран 8 открыт дальнейшее увеличение давления не может разрушить забивание трубопровода.
Когда давление в камере достигнет требуемой величины, кран 8 закрывают и через некоторое время по трубопроводу начинается транспортирование материала.
Предмет изобретения
Запорное устройство для трубопроводов пневмотранспортных установок, выполненное в виде перфорированного участка трубопровода, расположенного в герметическом кожухе с отводным патрубком, снабженным запорным краном, отличающееся тем, что, с целью предотвращения попадания частиц транспортируемого материала в полость кожуха, перфорированный участок трубопровода заключен в фильтровальную ткань, обтянутую сверху металлической сеткой.