Предохранительное приспособление к шахтным подъемникам
Иллюстрации
Показать всеРеферат
¹ 85Я
Класс 4 -а —,1-б
ОПИСАНИЕ предохранительного приспособления к шахтным подъемникам.
К патенту А. И. Ансютина и G. С. Ставицкого, заявленному 19 ноября
1929 года (ваяв. свид. ¹ 58637).
О выдаче патента опубликовано 30 ноября 1930 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 ноября 1930 года.
Предмет па тента.
Для приведения в действие тормозного шкива при шахтном подъемнике ось вращения этого шкива соединяется, посредством зубчатой передачи с группой барабанов, охваченных предохранительным канатом. При обрыве рабочего каната барабаны получают ускоренное вращение, передающееся тормозному шкиву.
На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку системы барабанов с предохрани- I тельным канатом; фиг. 2 — общий вид приспособления в плоскости, параллельной оси тормозного шкива.
Тормозной шкив 1, приводимый в действие при достижении клетью скорости, превышающей нормальную, допустимую, насажен»а ось 2, на которую насажено в стороне от шкива 1 зубчатое колесо 3, приходящее в сцепление с рядом зубчатых колес 4, оси коих расположены по окружности, концентричной с колесом 3, Каждое из колес 4 насажено на оси, общей с барабанами 5, омватываемыми, одним оборотом предохранительного каната б, закрепленного концами наверху и внизу шахты подъемника.
При обрыве рабочего каната барабаны 5 получают ускоренное вращение под воздействием предохранительного канаra б, каковое вращение передается шкиву 1 чеоез зубчатую передачу 4 — 3 и вызывает действие тормоза.
Предохранительное приспособление к шахтным подъемникам с запасным предохранительным канатом или тросом и с тормозным шкивом, характеризующееся тем, что запасной предохранительный канат б обхватывает группу барабанов 5 предохранительного механизма, установленного в шахтной клети, одновременно связанных между собой и с тормозным шкивом 1 посредством соответствующей передачи.