Прибор для буксования паровозов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 1859

Класс 20-h

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ прибора для буксования паровозов.

К патенту Г. В. Зейде, заявленному 4 декабря 1923 г. (заяв. свид. М 77664).

0 выдаче патента опубликовано 30 ноября 1926 г. Действие патента распространяется на 1ý лет от 1б сентября 1924 r.

Предлагаемый прибор предназначается для применения в депо, мастерских и, вообще, везде, где приходится передви- гать паровозы для ремонта, и имеет целью сократить утомительную работу передвижения паровоза помощью ломов н, в связи с этим, экономию времени и рабочей силы.

На фиг. 1, 2 и 3 изображены виды спереди, сверху и сбоку прибора.

Прибор состоит из следующих главных частей: коробки А, языка М, рычага Y и пружины с ушками для пере-! движения прибора. Прибор ставится на рельс под заднее или переднее колесо паровоза. Язык М опускается вниз, вращаясь около болта Х посредством пружины Т, и устанавливается в зависимости от того, нужно ли двигать паровоз вперед или назад. Рычаг Y с точкой опоры на валике J, проходящем через ушко корпуса, поддерживается на весу рабочими. Ушки пружины S зацеплены тягой N с одной стороны за концы болта Х, на котором вращается язык, а с другой — прикрепляются рычагом L к паровозной раме за цапфу тормазной ( подвески, под буксовую струнку и т. п.

При нажатии рычага вниз, язык поднимается вверх и вращает колесо паровоза, причем корпус прибора остается неподвижным. При подъеме рычага рабочий конец языка опускается вниз, прибор освобождается и подтягивается пружиной вперед в свое первоначальное положение относительно колеса. Роль рабочих сводится только к качанию рычага, причем каждое качание дает передвижение паровоза.

Коробка прибора А сделана из куска кованой осевой стали путем механической обработки на строгальном и фрезерном станках. Язык Л4 также кованый. На рабочем конце языка прикреплена стальная каленая пластинка, сделанная из плоского напильника. То и<ой опоры для языка служит не болт Х, а вкладыш G. Нижняя поверхность его насечена и потому прн нажатии рычага не позволяет всему прибору скользить назад. цля того, чтобы при поднятии рычага весь прибор мог свободно подвинуться вперед, в языке сделано овальное отверстие, через которое проходит болт Л. Благодаря этому отверстию, пружина T поднимает язык вверх и освобождает прибор. Так как рычаг Y и язык А1 при работе скользят друг по другу, то давление от одного другому передается при помощи шарика

q, перекатывающегося в канавках, сделанных и в рычаге, и в языке; канавки зацементованы. Для того, чтобы шарик не выпал, он удерживается сверху скользящей пластинкой Р. Язык в собранном виде с шариком и пластинкой заклады- вается в прибор через пазы, сделанные в корпусе. Для удержания прибора на, рельсе, в корпус вставлена собачка В. поворачивающаяся на стержне С. От поворота ее во время работы предохраняет замок Е, состоящий из валика и рукоятки D. предмет патента.

Прибор для буксования паровоза, характеризующийся применением коробки А, которая удерживается на головке рельса собачкой В, замыкаемой при посредстве замка Е рукоятью D, которая снабжена опирающимся на вкладыш G с рифленой поверхностью язь ком М, опускаемым вниз посредством пружины Т около болта Х, за который коробка присоединена к паровозу при помощи рычага L и тяги N с пружиной S и поднимаемым вверх при нажатии рычага У, поворотного на валике 1 и нажимающего на шарик Q, хвостовика языка М.

Типо-нптогра4 ин «Красный Печатнин», Ленпнград, Мен дународный, 75.