Восьмиосный вагон

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

I 85954

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 02.Ч11.1965 (Л" 1016156/27-11) с присоединением заявки №

Кл. 20с, 3

20с, 13

МПК В 61d

В 61d

УДК 625.24-181.2(088.8) Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 121Х.1966. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 18.Х.1966

Авторы изобретения И. В. Окунев, А. И. Речкалов, А. Г. Зоценко, И. Г. Реутов, А. В. Завадич, С. И. Беляева, А. А. Шастин, А. А. Кривецкий, Н. С. Агинских, Л. А. Шадур, Б. С. Евстафьев, В. И. Кириллов, В. Н. Козлов

Заявитель Уральский вагоностроительный завод имени Ф. 3. Дзержинского

ВОСЬМИОСНЫЙ ВАГОН

Известны восьмиосные вагоны, ходовые части которых состоят из соединенных по две двухосных тележек. Тележки соединены балкой, несущей вертикальные нагрузки. Рама этих вагонов выполнена с поперечными балками.

Известны также вагоны, опирающиеся на двухосные тележки посредством упругих элементов, расположенных по сторонам продольной оси вагона. Упругие элементы каждой стороны вагона соединены между собой трубопроводом. Одновременно упругие элементы обеих сторон объединены распределительным устройством.

Особенностью описываемого вагона является то, что тележки попарно соединены связью, которая пятниками, расположенными по концам, опирается на подпятники надрессорных балок и с помощью шкворня фиксирует положение тележек относительно кузова, не передавая вертикальных нагрузок.

Каждый упругий элемент диафрагменного типа, размещенный между вертикальными полками поперечных балок рамы вагона, воспринимает вертикальные нагрузки и не отклоняется в горизонтальной плоскости. Упругий элемент имеет соединенный с диафрагмой шток со сферической головкой на конце. На головку посажен скользун, перемещающийся в пазу на надрессорной балке. Паз направлен по касательной к окружности, которая проведена из точки, лежащей на оси шкворня, радиусом, равным расстоянию от оси шкворня до вертикальной оси симметрии упругого элемента.

5 При такой конструкции вагона улучшаются его динамические качества, так как замена тяжелой, несущей вертикальные нагрузки соединительной балки легкой связью позволяет уменьшить вес ходовых частей, а также обес10 печивает направленное движение тележек, исключающее забегание боковин.

Для предотвращения разъединения связи с надрессорной балкой пятник связи и подпятник надрессорной балки соединены фланце15 вым шкворнем. Шкворень состоит из разъемной седловины с фланцем и заплечиком, проходящей через отверстие в подпятнике надрессорной балки, и распорного клина с фланцем, укрепленного в пятнике связи с возможностью

20 ограниченного вертикального перемещения.

Фланцы седла и клина соединены между собой болтами.

На фиг. 1 показан общий вид вагона; на фиг.- 2 — расположение упругих элементов вагона в двух проекциях; на фиг. 3 — спаренные двухосные тележки вагона в двух проекциях; на фиг. 4 — упругий элемент в разрезе; на фиг. 5 — узел соединения связи с надрессорной балкой тележки.

30 Вагон имеет раму 1, поддерживающую кузов 2 и опирающуюся посредством упругих

185954 элементов 8 на двухосные тележки 4, попарно соединенные связями 5 (см. фиг. 2).

Элементы 8 расположены между вертикальными полками поперечных балок б рамы и попарно соединены трубопроводом 7. Это способствует равномерному распределению нагрузки от кузова на колесные пары тележек при прохождении вагоном неровностей пути.

Две противолежащие пары упругих элементов объединены распределительным устройством 8, которое служит для равномерной передачи нагрузки на все элементы одного конца вагона в процессе регулирования, а также для выравнивания по высоте головок автосцепки 9 (см. фиг. 1).

Упругий элемент состоит из корпуса 10 (см. фиг. 4), прикрепленного к вертикальным полкам балки б, крышки 11, штока 12, диафрагмы И, зажатой между корпусом и крышкой, а также в кольцевом пазу 14 штока 12. Рабочая полость находится над диафрагмой.

Шток 12 имеет сферическую головку, на которую посажен скользун 15. Скользун входит в паз 1б (см. фиг. 3) надрессорной балки 17 тележки.

Вследствие того что упругий элемент жесткий в горизонтальной плоскости, скользун выполняет роль направляющей для надрессорной балки, устанавливая ее в необходимое положение и не допуская забегания боковин тележки при виляниях и движении по кривым.

Связь 5 пятниками опирается на подпятники надрессорных балок и соединена с ними

- фланцевыми шкворнями, каждый из которых состоит из разъемной седловины 18 и распорного клина 19. Седловина удерживается заплечиками в подпятнике надрессорной балки, разжатая клином 19, который закреплен в пятнике связи с возможностью ограниченного верти- кального перемещения. Клин и седловина соединены между собой за фланцы болтами 20.

Постановка фланцевого шкворня предотвращает разъединение связи, не несущей вертикальных нагрузок, с надрессорными балками тележек.

Предмет изобретения

1. Восьмиосный вагон, включающий раму кузова с поперечными балками, опирающуюся

5 на надрессорные балки попарно соединенных двухосных тележек посредством упругих элементов, расположенных по сторонам от продольной оси вагона, причем соединенные трубопроводом по два упругие элементы одной и

10 другой стороны вагона объединены между собой с помощью распределительных устройств, отличающийся тем, что, с целью улучшения динамических качеств вагона путем снижения веса ходовых частей и обеспечения направлен15 ного движения тележек, исключающего забегание боковин, соединение тележек осуществлено связью с пятниками по концам, опирающимися на подпятники надрессорных балок, фиксирующей положение тележек относитель20 но кузова без передачи вертикальных нагрузок посредством шкворня, закрепленного на раме кузова, а каждый упругий элемент диафрагменного типа, размещенный между вертикальными полками поперечной балки рамы, снаб25 жен скользуном, посаженным на шаровую головку штока, соединенного с диафрагмой, и входящим в паз на надрессорной балке, направленный по касательной к окружности, проведенной из точки, лежащей на оси шквор30 ня, радиусом, равным расстоянию от оси шкворня до вертикальной оси симметрии упругого элемента, 2. Вагон по п. 1, отличающийся тем, что, с

35 целью предотвращения разъединения связи с надрессорной балкой, пятник связи и подпятник надрессорной балки соединены фланцевым шкворнем, состоящим из разъемной седловины с фланцем и заплечиком, проходящей через

40 отверстие в подпятнике надрессорной балки, и распорного клина с фланцем, укрепленного в пятнике связи с возможностью ограниченного вертикального перемещения, соединенных между собой за фланцы болтовым соединени45 ем.

Сосгавитель Л. А. Пикуз

Редактор Л. В. Калашникова Техред Т. П. Курилко

Корректоры: Л. Е. Марисич и А. М. Смак

Заказ 3053/8 Тираж 600 Формат бум. 60><90 >

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2