Приспособление для управления действием электрического звукового сигнала и светом фонарей в самодвижущихся экипажах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

класс 63 с, бт

1Ы 8

Ф

Ф

Н ИЗОБР Т НИГ

ОПИСАНИЕ приспособления для управления действием электрического звукового сигнала и светом фонарей в самодвижущихся экипажах.

К патенту ин-ной фирмы „Общество двигателей Даймлер-Бенц" (DaimlerBenz-Noteren Gesellschaft) в r. Штуттгарте-Унтертюркгейме, Германия, заявленному 14 августа 1926 года (заяв. свнд. № 10173), Приоритет от 23 января-1924 года на основании ст. 4 Советско-германского соглашения об охране промышленной собственности.

0 выдаче патента опубликовано 30 ноября 1930 года. Действие патента распгостраняется на 15 лет от 30 ноября 1930 года.

Предлагаемое изобретение касается устройства приспособления для управления действием электрического звукового сигнала и светом фонарей в самодвижущихся экипажах, состоящего из расположенного на рулевом маховичке кольцевого выключателя, которым, не отнимая руки от руля, можно приводить вдействие, как контакты для звукового сигнала, так и контакты для фонарей для затемнения прожектора, при чем первые замыкаются нажатием кольцевого выключателя, а вторые поднятием его. Опоры для контактов могут, согласно изобретению, служить одновременно поддержками для кольцевого выключателя.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез предлагаемого приспособления и электрическую схему включения последнего, фиг. 2 — продольный разрез рулевого маховичка с приспособлением в большом масштабе.

На рулевом маховичке а (фиг. 1 и 2) находится кольцевой выключатель, Ь, который приводит в действие электрический звуковой сигнал и производит затемнение фонарей самодвижущегося экипажа.

Для включения звукового сигнала следует замкнуть конгакты Ь|- с нажи1 мом вниз на выключатель b. При этом ток из батареи е (фиг. 1) идет через сигнальное приспособление q, сопротивление А, переключатель l, провод rn, контактное кольцо с и через находя-щийся с ним в соприкосновении кольцевой выключатель Ь (через корпус экипажа) обратно в батарею. Параллельно сопротивлению kÓ расположен провод г, на который переключается батарея е при давании звуковых сигналов на большое расстояние (загородных), для чего переключатель l ставится так, чтобы при замыкании контакта Ь - с провод r соединялся с проводом т и болт с контактной полосой с.

Для затемнения фонарей кольцевой выключатель Ь подымается и замыкает контакт Ьв - d (фиг. 2). Ток идет теперь от батареи е (фиг. 1) через электромагниты выключателя g и по проводу р к одному из болтов, изолированных от муфтыi, находящейся в соединении с контактом d. При замыкании контакта Ьв- d ток идет через кольцо выключателя Ь и корпус экипажа обратно в батарею.

Как видно из чертежа, внутри коль- цевого выключателя b находятся кон такты У - с и Р - d, удерживаемые от соприкосновения пружинами g и h, которые посредством навинченного на болт f контактного кольца с зажимаются между изолирующими кольцами к (фиг.2), опирающимися на контактное кольцо d.

Пружины g u h предназначаются для того, чтобы кольцевой выключатель удерживался в состоянии выключения до тех пор, пока он не будет поднят или опущен (фиг. 2). Возможно одновременно выключатель поднимать с одной стороны рулевого маховичка и опускать с другой: в этом случае дается сигнал, и производится затемнение фонарей.

Производством нужных манипуляций со звуковым сигналом и фонарями, не снимая руки с рулевого маховичка, предполагается дать возможность шоферу не отвлекать своего внимания при управлении экипажем, например, на пользование ножным или ручным контактом у рулевой колонки или у передней стенки и т. и.

Предмет патента.

Приспособление для управления действием электрического звукового сигнала и светом фонарей в самодвижущихся экипажах, состоящее из расположенного на рулевом маховичке выключателя, характеризующееся тем, что внутри одного кольцевого выключателя Ь находятся удерживаемые пружинами g и Й от соприкосновения контакты У - с для звукового сигнала и контакты Р - d для фонарей, при чем первые замыкаются при нажимании на выключатель Ь, а вторые †п приподнимании его.