Т д -с. и. василенко, в. а. межаков, и. г. венжега, и. к. чрпурнов'' '^'^^^ >&!и м. г. нудельманi vj пл'/г;:'^; j._i '' ^^^'"'''-?:-:ль' е;'5,:[;ог:;:л
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских,Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Кл. 35с, 1/03
Заявлено 09Х1,1964 (№ 904516/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 12.1Х.1966. Бюллетень № 18
Дата опубликования описания 15.Х.1966
МПК В 66d
УДК 621.864(088.8) Комитет пс делам изобретений и открытий при Совете 1лииистров
СССР! = — — --".. дк:
С. И. Василенко, В. A. Межаков, И. Г. Венжега, И. К. Чепурнов """ т и М. Г. Нудельман I т „. ;. т 1 ;;.:
11 т- -"1Ы: ;: :r,u
"" "":-"" - > °
Авторы изобретения
Заявитель
Л ЕБ ЕДКА
Предмет изобретения
Известны лебедки с канатным барабаном и приводом от двигателя через зубчатую и фрикционную муфты.
Описываемая лебедка отличается от известных применением столорного устройства, состоящего из расположенного на наружной поверхности зубчатой муфты кулачка и укрепленного на корпусе лебедки упора, взаимодействующего с кулачком при перемещении зубчатой муфты в направлении включаемой ею фрикционной муфты. В такой лебедке в результате переключения фрикционной муфты с обычного на тормозной режим обеспечивается надежное самоторможение барабана.
Кроме того, лебедка снабжена обгонным механизмом, выполненным в виде храповика с собачкой, когорый может отключаться.
На чертеже схематично изображена предложенная лебедка.
На конце вала 1 двигателя 2 с редуктором
8 имеется зубчатая полумуфта 4. Она соединяется с зубчатой муфтой 5, на которой предусмотрен выступающий кулачок б. Муфта 5 соединена с полумуфтой 7, от которой при вращении вала двигателя через фрикционную муфту 8 передается вращение валу барабана
9 лебедки. При движении муфты 5 с помощью механизма переключения 10 в направлении фрикционной муфты 8 кулачок б доходит до упора 11 корпуса лебедки, Фрикционная муфта при рабочем ходе выполняет свою обычную функцию: предохраняет кинематическую цепь лебедки от перегрузки, а в том случае, когда необходимо надеж„ 5 но затормозить барабан, она переключается на тормозной режим.
При работе лебедки в обычном режиме движение от вала 1 через полумуфты 4 и муфты
5, 8 передается канатному барабану. При пе10 реключении на тормозной режим муфта 5 при помощи механизма 10 перемещается в сторону муфты 8, и в крайнем ее положении кинематическая цепь от вала двигателя к барабану прерывается, муфта 5 при помощи кулачка
15 б и упора 11 замыкается на корпусе лебедки, а муфта 8 работает как тормоз.
Обгонный механизм (храповое колесо 12 с собачкой) обеспечивает вращение вала барабана только в одном направлении (при
20 подъеме грузов). В случае необходимости размотки каната обгонный механизм выключается.
1. Лебедка, включающая канатный барабан, привод от двигателя через зубчатую и фрикционную муфты, отличающаяся тем, что, с
30 целью обеспечения надежного самоторможе186114
5 б
Составитель Ф. В. Тищенко
Редактор Л. В. Калашникова Техред Г. Е. Петровская Корректоры: О. Б. Тюрина и А. М. Смак
Заказ 3029/12 Тираж 1550 Формат бум. 60X90 /8 Объем 0,13 изд. л. Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совеге Мипистров СССР
Москва, Центр, пр, Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 ния барабана с одновременным отключением двигателя, лебедка снабжена стопорпым устройством, выполненным в виде расположенного на наружной поверхности зубчатой муфты кулачка и укрепленного на корпусе лебедки упора, взаимодействующего с кулачком при перемещении муфты в направлении включаемой ею фрикционной муфты.
2. Лебедка по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена обгонным механизмом, выполненным в виде храповика с собачкой с возможностью его отключения.