Устройство для поднятия якоря или лота

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

¹ "8616

Класс 65a". 17

PiATENT Й ИЗОБР Т : 1 М

AWSa OCA9aV4LEWNWOIR63lfW1lk_#_HOk - ьм свэм iмен s .жом .к аехъмюкааФви

ОПИСАНИЕ устройства для поднятия якоря или лота.

К патенту С. 7. Горбунцова, заявленному 27 марта 1929 года (заяв. свид. Мя 43654).

9 выдаче патента опубликовано 30 ноября ИЗО года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 ноября 1930 года.

В предлагаемом изобретении, касающемся устройства для поднятия якоря или лота, в целях торможения ворота, применяются вертикальные брусья, прижимаемые к ободу. ворота помощью рычагов, при чем для увеличения трения между брусьями и ободом в места их соприкосновения подается песок, который сыплется по желобкам из песочных ящиков; с целью устранения вращения ворота в обратную сторону при внезапных рывках применяютсч поворотные упоры, упирающиесч в ручки ворота.

Йа пригагаемом чертеже фиг. изооражает вид сверху предлагаемого устройства и фиг. 2 — вид его сбоку с частичным разрезом.

Шпиль Л (фиг. l — 2) в верхней части имеет вырезы для ручек Б, соединенных между собой в замок. На ручки Б и концы их, сверху и снизу, наложено по паре брусков В, скрепленных сквозными гвоздями. Концы ручек Б связаны брусьями Г, на которые наложены ручки Я (по три на каждый брус); внутренними 1 концами они вставлены между брусками Л, в упор ручек Б, Снизу ручек Ь имеются короткие упоры .Е(фиг. 2), нижние концы коих вставлены в гнезда шпиля, верхние в гнезда ручек. Концы всех ручек Б и Я связаны ободом Ж, состоящим из целого бруса, в котором сделаны вырезы в местах накладок на концы ручек, или из нескольких тонких тесин. Если ворот устроен на судне, нижняя ось З шпиля 4 входит в подушку О (фиг. 2), установленную на палубе; при устройстве ворота на плоту подушка Н опирается на два продольных брев на Ii, E. В вырезах М- т между бревнами Б, Л", вставлены два неподвижных бруса Jl,.×, которые в верхней своей части охвачены двумя продольными брусьями О, О (фиг. 1) с прорезами П-Р, В погеречном направлении брусья О, О скреплень. подушками С, С, С (фиг. 2). Сквозь среднюю подушку С (подложенную снизу брусьев О, О) проходит верхняя ось Т шгиля. В вырезах верхних П-Р и нижних!@-Н свободно ходят брусья У, У, назначение коих — тормозить ворот при вращении последнего в обратную сторону.

Для этой цели соприкасающиеся в нижней части поверхности брусьев л и У имеют вырезы, в которые вставлен одним концсм рычаг Ф. Б нужный момент, нажатием на другой конец рычага Ф, брусья У отжимаются к центру и нажимают на обод Ж, при чем нажатием различной силы можно регулировать более или менее быстрое вращение ворота, а сильным нажатием — достичь совершенной его остановки. Брусья У, У или свободно ходят в верхних вырезах П-Р между брусьями О, О (фиг. 2 — слева), или вращаются на гелях (фиг, 2 — справа); поднятию брусьев У, У рычагом при их отжатии препятствуют брусья О, О, охватывающие их по вырезам.

Около брусьев Л, Л укреплены вертикальные брусья Х(, Р (фиг, 1 2); между брусьями Q, ll и брусьями J1, Л на осях S иоворотно укреплены упоры Х, упирающиеся в ручки Б и Д ворота около самого обода. Нижние концы брусьев А имеют незначительный перевес перед верхними концами, так что при вращении ворота они автоматически заскакивают за ручки и тем удерживают ворот от непроизвольного вращения в обратную сторону. Когда один брус заскочит за ручку, конец другого бруса будет находиться посредине расстояния между другими ручками и, таким образом, попеременным заскакиванием брусьев Х достигается более надежное задержание ворота.

Сверху брусьев Л и 77 наложены подушки Ч, Ч (фиг. 1), на коих укреплены ящики Ш, Ш для песка, защищенные сверху от дождя крышками. В нижней части каждого ящика имеется отверстие, находящееся над желобком И; под желобками в брусьях У, У вырублены желобки, по которым песок попадает между ободом Ж и брусом У для увеличения трения между ними при торможении. К ящикам приставлены лестницы, так что в нужный момент рабочие выдергивают из отверстий ящиков втулки и пускают песок, а после прекращения торможения снова закрывают отверстия втулками.

Предмет патента.

1. Устройство для поднятия якоря или лота на сплавных судах и плотах, характеризующееся применением подвижных брусьев У, отжимаемых к центру ворота помощью рычагов Ф, с целью торможения ворота нажатием на обод Ж.

2. Применение в охарактеризованном по и. 1 устройстве поворотных на оси Ь упоров Х, упирающихся в ручки Б и Я ворота, с целью устранения вращения ворота в обратную сторону при внезапных рывках.

3. Применение в охарактеризованном по и. 1 устройстве песочных ящиков Ш, пода,ощих песок через направляющие желобки Ш, в места соприкосновения брусьев У и обода Ж, с целью увеличения трения.