Машина для испытания подшипников скольжения из пластмасс
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
I86I8l
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 421, 38/02
Заявлено 30.Х.1964 (№ 927344/25-28) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 12 1Х.1966. Бюллетень № 18
Дата опубликования описания 19.Х.1966
МПК G 011
Хомитет по делам нзооретений н открытий при Совете Министров
СССР
УДК 620.1.05:621-233.21:
:678.5(088.8) Автор изобретения
Н. П. Истомин
Заявитель
Известны машины для испытания подшипников скольжения из пластмасс, содержащие приводной вал, на котором установлена испытательная головка с механизмами радиального нагружения испытуемых образцов, контроля момента трения и регистрации величины радиального износа испытуемой пары.
Предлагаемая машина отличается от известных тем, что для повышения точности измерения момента трения испытательная головка сцентрирована на шарикоподшипниках и статически уравновешена.
На чертеже изображена испытательная головка в разрезе.
В испытательной головке имеется сквозное прямоугольное окно, в которое помещают испытуемую втулку 1, устанавливая ее на рабочем валу 2 посредине, между шарикоподшипниками 8.
Нагрузка на испытуемую пару трения .создается при помощи плунжерного гидравлического устройства, состоящего из плунжерной гильзы 4 с двумя плунжерами 5 и б. Полость в гильзе между плунжерами заполняется маслом через отверстие, закрытое винтом 7. При завинчивании винта 8 перемещается нижний плунжер 5, а возникающее в масле гидростатическое давление передается вЕрхнему плунжеру б и дальше через промежуточную деталь 9 — испытуемой паре трения, Полость, заполняемая маслом, соединена с манометром 10, показывающим величину давления в масле и соответственно величину общего давления, которое передается испытуе5 мой паре.
Момент трения, развиваемый в испытуемой паре трения при приложении к ней давления и при вращении вала, стремится повернуть
10 испытательную головку, но повороту препятствует закрепленная на головке тонкая гибкая проволока (на чертеже не показана), передающая усилие момента трения балочке с тензометрическими датчиками сопротивления.
lз Сигналы с датчиков усиливаются и регистрируются с помощью электронного самопишущего потенциометра.
Для тарировки балочки нить с грузами за20 крепляется на корпусе головки, и с учетом соотношения радиусов головки и поверхности трения строится тарировочный график для силы трения.
25 Груз-противовес 11 служит для статической балансировки испытательной головки и уменьшения нелинейного искажения тарировочного графика. С помощью индикатора 12 в процессе испытания определяют величину износа ис30 пытуемой пары.
186181
Предмет изобретения
Составитель Е. Веленикин
Редактор Б. С. Нанкина Текред Т. П. Курилко Корректоры: О. Б. Тюрина и С. М. Белугина
Заказ 3030/1 Тпрагк 1460 Формат бум. 60 90 /а Объем 0,16 изд. л. Подписное
11НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова. д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2
Машина для испытания подшипников скольжения из пластмасс, содержащая приводной вал, на котором установлена испытательная головка с механизмами радиального нагружения испытуемых образцов, контроля момента трения и регистрации величины радиального износа испытуемой пары, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности измерения момента трения, испытательная головка сцент5 рирована на шарикоподшипниках и статически уравновешена.