Привод чесальной л1ашины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ I863I3

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски»

Социелистически»

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 09.X1,1964 (Ko 928720/28-12) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 121Х.1966. Бюллетень ¹ 18

Дата опубликования описания 20.Х.1966

Кл. 70b; 19МПК В 02с

УДК 677.051.47(088.8) Комитет по делом изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

1O. M. Сорокин и N. М. Мазалов

Специальное конструкторское бюро чесальных машин

3 аявител ь

ПРИВОД ЧЕСАЛЬИОЙ МА1»»КИЫ

Известен привод чесальных машин, который содержит фрикционную муфту и колодсчный тормоз, управляемые через тягу от общей рукоятки пуска и останова машины.

Предлагаемый привод можно использовать на двухбарабанной чесальпой машине для одновременного торможения барабанов. Для этого тормоз выполнен в виде дисков, смонтированных на крестовинах барабанов. Диски несут тормозные колодки, между которыми установлены поворотные пальцы, служащие для перемещения колодок. На осях пальцев установлены двуплечие рычаги, причем одно плечо двуплечего рычага первого барабана несет зубчатый сектор, кинематически взаимодействующий с подвижной частью фрикционной муфты, а другое плечо посредством тяги взаимодействует с двуплечим рычагом второго барабана и с рукояткой управления.

На фиг, 1 изображена схема привода двухбарабанной чесальной машины; на фиг. 2— вид на привод с торца барабанов; на фиг. 3— фрикционная муфта.

Привод чесальной машины состоит из электродвигателя 1, шкива 2 на валу приемного барабана (на чертеже не показан), шкива 8 на валу 4 первого главного барабана 5, фрикционной муфты со шкивом б на валу 4 барабана 5, шкива 7 второго главного барабана 8, дисков 9, 10 фрикционной муфты, двуплечего рычага 11 барабана 5 с зубчатым сектором

12, двуплечего рычага 18 барабана 8, зубчатого сектора 14 фрикционной муфты с нажимпым приспособлением 15 и вырезом lб, в который входит палец 17 фрикционной муфты.

Привод также содержит тормозные колодки 18 и 19, подпружиненные пружиной 20, пальцы 21, установленные между колодками, тягу 22 и рукоятку 28 управления приводом машины, тормозные диски 24 и крестоыпту 2" главного барабана.

При включении электродвигателя 1 начинается разгон узла приемного барабана. Со шкива 2 приводится шкив б, который вращается вхолостую, так как в момент пуска главные барабаны заторможены. а диски 9 и 10 разжаты.

После разгона приемного барабана рукоятку 28 поворачивают, при этом через систему тяг 22 смещаются рычаги 11 и 18. Зубчатый сектор 12 рычага 11 входит в зацепление с зубчатым сектором 14 (см, фиг. 3), несущим нажимное приспособление 15 фрикционной муфты.

При повороте нажимного приспособления

15 на определенный угол за счет выреза lб и пальца 17 оно подается вперед и сжимает

30 диски 9, 10 фрикционной муфты.

Диск 9 начинает постепенный разгон, так как он связан со шкивом б, а шкив б укреплен при помощи шпонки наглухо на валу 4 барабана 5.

Одновременно с вращением вала 4 начинает вращаться и шкив 7, связанный со шкивом б.

При включении фрикционной муфты рычаги 11, 13 при повороте действуют на тормозные колодки 18, 19, между которыми установлены пальцы 21. Пальцы при повороте освобождают колодки 18, 19 и они под действием пружины 20 сжимаются, освобождая тормозные диски 24, которые наглухо закреплены к крестовинам 25 главных барабанов в их торцах. Тормозные колодки вложены в тормозные диски 24 и, таким образом, диски вращаются вокруг колодок. Колодки закреплены своими осями к неподвижным щекам главных барабанов и могут сжиматься или разжиматься от действия рукоятки 28.

При освобожденных колодках нет сцепления между дисками 24 и нет торможения, таким образом главные барабаны свободно вращаются.

При останове машины происходит наобо186313 рот: разжимаясь, колодки тормозят одновременно оба главные барабана.

Фрикционная муфта одновременно разжимает диски 9, 10 и шкив 3 начинает вращаться вхолостую, отключив главные барабаны от передачи.

Предмет изобретения

Привод чесальной машины, содержащий фри10 кционную муфту и колодочный тормоз, управляющие через тягу от общей рукоятки пуска и останова машины, отличающийся тем, что, с целью использования привода на двухбарабанной машине для одновременного торможе15 пия барабанов, тормоз выполнен в виде смонтированных на крестовинах барабанов дисков, несущих тормозные колодки, между которыми установлены поворотные пальцы, служащие для перемещения колодок, на осях

2О пальцев установлены двуплечие рычаги, причем одно плечо двуплечего рычага первого главного барабана несет зубчатый сектор, кинематически взаимодействующий с подвижной частью фрикционной муфты, а другое плечо посредством тяги взаимодействует с двуплечим рычагом второго главного барабана и с рукояткой управления.

186313

Составитель С. Маневич

Редактор Э. Н. Шибаева Техред Г. E. Петровская

Корректоры: Е, Ф, йолиэнова и E. Д. Курдгомоза

Заказ 3051/15 Тираж 650 Формат бум. 60><90 >

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2