Центробежный шнековый сепаратор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистическик
Респуслии
Зависимое or авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 12.VI11.1965 (№ 1023153/23-26) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 12.IX.1966. Бюллетень № 18
Дата опубликования описания 19.Х.1966
Кл. 82Ь, 4
МПК В 04Ь
УДК 621,928,38(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР 1
M. В. Щекотов ТЕХ1."11-:1: „";;;;;;
Уральский научно-исследовательский химический и4
Автор изобретения
ЗаявHTелb
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ШНЕКОВЫЙ СЕПАРАТОР
Известен центробежный шнековый сепаратор, предназначенный для разделения суспензий с уплотняющимися шламами, состоящий из неподвижного кожуха с окнами для вывода шлама и фугата, и ротора, соосно размещенного в кожухе. В роторе смонтирован полый вал со шнекогым элементом и полым перфорирог.анным диском, через отверстия которого подается промывочная жидкость для репульпации осадка.
В предложенном сепараторе полый вал снабжен разгрузочным диском со стойками, несущими наклоненные по направлению вращения скребки. Такая конструкция обеспечивает непрерывный вывод уплотняющегося шлама без предварительной его репульпации.
Для повышения надежностп работы разгрузочный диск образует зазор с нижним днищем ротора, к которому прикреплены ножи-скрепки.
Принципиальная схема центробежного шнекового сепаратора дана на чертеже.
Сепаратор состоит из ротора 1 с верхним 2 и нижним 8 днищами. В верхнем днище имеются окна 4 с заслонками 5 для вывода фугата, а в нижнем — окна б для вывода шлама. К нижнему днищу жестко прикреплены ножи-скребки 7 и вал 8 со шкивом 9, а к верхнему — вал-шестерня 10, имеющая зацепление с нижней шестерней П дифференциала. верхняя шестерня которого входит в зацепление с шестерней 12, приводящей во вращение полый вал 18. Вал проходит внутри ротора сепаратора и снабжен в нижней части окна5 ми 14 для ввода суспензии в зону разделения.
К верхней части вала жестко прикреплен шнековый элемент 15, а к нижней части— разгрузочный диск 1б с боковыми ножами10 скребками 17, расположенными наклонно по направлению вращения, и стойками 18 и 19, несущими на себе скребки 20, наклоненные по направлению движения. Стойки имеют разную высоту: высота стойки 18 соответствует
15 нижнему краю витка шнекового элемента, а стойка 19 ниже стойки 18 на высоту, равную ширине скребка 20. Ротор сепаратора соосно размещен в неподвижном кожухе 21, снабженном сборником 22 фугата и окнами 28 и
20 24 для вывода фугата и шлама.
Работа сепаратора осуществляется следующим образом.
Суспензия через полый вал 18 и окна 14 подается в зону разделения. Твердые частицы в поле действия центробежных сил отжимаются к боковой стенке ротора, а фугат, оттесняясь к оси вращения ротора, вытекает из сепаратора через окна и, собираясь в кольцевом желобе, отводится через окно 28. Осев3О ший шлам шнековым элементом 15 и скреб186333 ками-ножами 20 перемещается по образующей цилиндра вниз к разгрузочному диску 1б, и через кольцевой зазор, образованный диском 1б и корпусом ротора, попадает в зазор
25, откуда боковыми скребками-ножами 17 н скребками 2б и 7, благодаря разным скоростям движения, проталкивается к разгрузочным окнам и выводится из сепаратора через окна 24.
Предмет изобретения
1. Центробежный шнековый сепаратор, в особенности для суспензий с уплотняющимися шламами, состоящий из неподвижного кожуха с окнами для вывода фугата и шлама, ротора, соосно размещенного в кожухе и снабженного днищами с разгрузочными окнами, в котором смонтирован полый вал со шпековым элементом в верхней части, отличаюи ийся тем, что, с целью обеспечения непрерывного вывода уплотняющегося шлама без предварительной его репульпации, полый вал снабжен разгрузочным диском со стойками, несущими наклоненные по направлению вращения скребки, образующим кольцевой зазор с корпусом ротора.
10 2. Сепаратор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, разгрузочный диск образует зазор с нижним днищем ротора, к которому жестко прикреплены ножи-скребки с наклоном, противопо1 ложным направлению вращения ротора, чередующиеся со скребками-ножами противоположного наклона, прикрепленными к днищу ротора.