Устройство для измерения и контроля скорости движения поездов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 10.V1.1964 (№ 904699/26-24) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано ОЗ.Х.1966. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 25.Х.1966

Кл. 20i, 38/10

20/, 27/02

МПК В 611

В 61п

УД К 656.256:625.2.053 (088.8) Комитет по делан изобретений и открытий при Совете Мииистров

СССР

1 л ..;. ° ., ° ъ1

А. В. Шишляков, В. И. Скороходов и А. И. Мель р

Всесоюзный научно-исследовательский институт ТЕ .железнодорожного транспорта

4, Авторы изобретения

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ И КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ

ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

Известно устройство для измерения и сравнения скоростей посредством генератора, связанного с осью локомотива, полученное напряжение от которого сравнивается с контрольным напряжением, соответствующим определенной допустимой скорости.

Предлагаемое устройство отличается от известного тем, что в контрольном блоке устройства электрические фильтры включены через соответствующие контакты программного блока параллельно к выходу усилителя, на выходы электрических фильтров, характеризующих скорости выше нулевой, через выпрямители включен контрольный блок, а фильтр нулевой скорости через выпрямитель и реле нулевой скорости с параллельно включенным конденсатором подключен через контакты локомотивных устройств и контакты реле нулевой скорости к источнику питания и контрольному блоку.

На фиг. 1 представлена структурная схема устройства измерения и сравнения скорости.

Преобразование скорости в частоту производится посредством генератора Г, связанного с колесной парой локомотива. С выхода генератора сигнал поступает на вход усилителя У, где одновременно с усилением происходит ограничение полезного сигнала до определенной величины. С выхода усилителя сигнал поступает на входы полосовых электрических фильтров Фь Ф, Ф, ..., Ф,, Ф,... 1. Выходы фильтров Фз, Ф„, ..., Ф„+ через соответствующие выпрямители В, Вз, ..., В„1 связаны с контрольным устройством 1(У, задачей кото5 рого является непрерывное слежение за фактичсской cKopocTbro локоъ10THBB и за превышением ее над установленной скоростью для данного участка, а также воздействие в слугае неооходимости на тормoзную систем по10 езда.

Выход фильтра Ф, через выпрямитель В, связан с реле стоянки поезда РСТ (нулевая скорость) .

Исполнительными элементами 1, 2, 8, ..., n, 15 а+1 программного блока системы автоматического регулирования скорости набирается определенное число полосовых фильтров, полосы пропускания которых образуют единый диапазон частот, определяющий выбранный

20 диапазон регулирования скорости, а следовательно, допустимую скорость движения на данном участке.

Например, если на участке допускается максимальная скорость V„, то все контакты

25 /, 2, 8, ..., и, (и+1) находятся в замкнутом состоянии, т. е. к выходу усилителя подключены все фильтры.

Если частота генератора лежит в выбранном диапазоне, то с выхода соответствующе30 го фильтра сигнал поступает в контрольное

15 устройство и движение поезда не нарушается.

В случае несовпадения частоты генератора с г абранной полосой пропускания на вход КУ сигнал не поступит и будет выдан сигнал на торможение, которое будет производиться до тех пор, пока частота генератора не войдет в полосу пропускания, т. е. фактическая скорость поезда станет меньше или равной установленной скорости в данном месте, в этот момент торможение автоматически прекратится, а дальше поезд будет следовать с допустимой скоростью. При остановке поезда, как только скорость локомотива войдет в диапазон фильтра Ф„через выпрямитель В, будет питаться реле стоянки РСТ, а контрольное устройство через контакт РСТ будет получать сигнал от источника питания Е„. При выключении электротяги контакт контроллера К замыкается, и реле PCT через свой контакт станет на самоблокировку. Таким образом, контрольное устройство КУ при скоростях поезда, близких к нулевым, и »а стоянке поезда будет получать сигнал от источника Е„.

После длительных стоянок поезда, при которых отключалась система автоматического регулирования скорости, возбуждение схемы устройства измерения и сравнения производится элементом возбуждения ЗВС, которым может быть обычная кнопка или контакты пакетного переключателя питания, или нижние контакты электропневматического клапана (на схеме не указаны). конденсатор задержки С устанавливается для получения выдержки времени на отпускание реле PCT. Это необходимо для того, чтобы поезд достиг той минимальной скорости, при которой реле PCT получило бы питание через фильтр Фг.

Таким образом, нарушений в питании контрольного устройства КУ не происходит.

На фиг. 2 представлено другое построение схемы устройства измерения и сравнения скорости. В этом случае все фильтры непосредственно связаны с выходом усилителя, а на их выходах через выпрямитель включаются реле P, ... Pn, Рп+1. Если частота генератора совпадает с полосой того или иного фильтра, то срабатывает стоящее на его выходе реле, которое характеризует, что фактическая ско20

45 рость локомотива находится в пределах данной ступени регулирования.

Например, для данного участка установлена скорость, соответствующая замкнутому положеншо одного лишь контакта 1 программ ого блока. Если фактическая скорость поезда такова, что в притянутом состоянии находится якорь реле Р„то контрольное устройство разрешает следовать поезду с прежней скоростью. Если же реле Р, обесточено, а любое другое реле (Р-... Pn, Ргг+1) находится под током, то контрольное устройство выдает сигнал на торможение, которое будет производиться до тех пор, пока реле Р, не окажется под током, т. е. фактическая скорость, поезда станет меньше установленной на данном участке.

Предмет изобретения

1. Устройство для измерения и контроля скорости движения поездов, содержащее программный блок, датчик скорости, усилитель, контрольный блок с электрическими фильтрами и устройства автоматической локомотивной сигнализации, отличающееся тем, что, с целькг повышения точности измерения регулирования скорости и упрощения устройства, в контрольном блоке полосовые электрические фильтры включены через соответствующие контакты программного блока параллельно к выходу усилителя, па выходы электрических фильтров, характеризующих скорости выше нулевой, через выпрямители включен контрольный блок, а фильтр нулевой скорости через выпрямитель и реле пулевой скорости с параллельно включенным конденсатором подключен через контакты локомотивных устройств и контакты реле нулевой скорости к источнику питания и контрольному блоку.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что полосовые электрические фильтры непосредственно подключены параллельно к выходу усилителя, а на выходе полосовых фильтров через выпрямитель включены реле, контакты которых подключены к контрольному блоку и источнику питания через контакты, соответствующие диапазонам допустимых скоростей программного блока.