Устройство автоматического управления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
I86 547
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Соооа Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 06.V I I I.1964 (№ 915870/26-24) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано ОЗ.Х.1966. Бюллетень № 19
Дата опубликования описания 26.Х.1966
Кл. 21с, 46/50
МПК G 051
УДК 621-501.72:629.12. .014.5 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
А. А. Азовцев, В. К. Болховитинов, А. Э. Бюнау, В. А. Й3анова, Г. А. Колпакова, Е. В. Кюн, 1О. Ф. Савельев и А. И. роозд1оИ. ;:. -.
Центральн
Авторы изобретения
Заявитель
ыи научно-исследовательскии институт имени кадевуща110Т;. /, А. Н. Крылова 1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
ДВИЖЕНИЕМ МОДЕЛЕЙ КОРАБЛЕЙ
НА ГЛУБОКОПОГРУЖЕННЫХ ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ
Известные системы автоматического управления буксируемой моделью на крыльях не обладают достаточными динамическими качествами и решают задачу управления частично.
Предлагаемое устройство отличается тем, что обеспечивает устойчивость модели, позволяет замерить ее буксировочное сопротивление на различных скоростях хода и исследовать влияние параметров самой системы управления на динамические качества буксируемых моделей.
Устройство состоит из измерителей параметров движения модели, счетно-решающего прибора и исполнительных следящих приводов органов управления модели.
Измерители параметров движения (см. фиг. 1) состоят из блока 1 измерения углов дифферента, крена модели и их производных, блока 2 измерения вертикальных перемещений модели и их производных, блока 3 измерения рыскания и его производной.
Блок 4 измерения угловых перемещений модели включает вращающийся трансформатор 5 (см. фиг. 2) и асинхронный тахогенератор б, роторы которых кинематически связаны с входным валом 7, На оси трансформатора 5 имеется шкала 8.
Блок измерения углов дифферента, крена модели и их производных (см. фиг. 3) содержит раму 9, на которой закреплены кардан
10 и два блока 4, кинематически связанные с двумя горизонтально расположенными осями кардана. Входом блока является кинематиче5 ская втулка 11, Рама блока жестко связана с моделью.
Блок измерения вертикальных перемещений модели и их производных (фиг. 4) содержит вращающийся трансформатор 12 и асин10 хронный тахогенератор 13, роторы которых кинематнчески связаны с барабаном 14, со шкалой 15, являющимся входом блока. Пост оя нный на гяг троса, передающего движение от модели к барабану, создается пружи15 ной 1б. Плата блока жестко связана с буксировочным устройством.
Блок измерения рыскания модели и его производной (см. фиг. 5) содержит кронштейн 17, на котором установлен блок 4, кинематически связанный со штангой 18 через зубчатый сектор 19. Кронштейн связан с буксировочным устройством шарнирно, и его плоскость всегда сохраняет перпендикулярное положение по отношению к оси измери2S тельной штанги.
Предмет изобретения
Устройство автоматического управления движением моделей кораблей на глубокопоЗО груженных подводных крыльях с использова186547 нием буксировочного устройства и измерительной штанги, отличающееся тем, что, с целью осуществления программных поворотов модели по углам дифферента, крена и рыскания и возможности измерения текущих значений всех упомянутых углов и величины вертикального перемещения модели, нижний конец измерительной штанги установлен в шаровой карданов подвес, а верхний конец штанги помещен в направляющую каретку, являющуюся внутренней рамкой второго карБ данова подвеса, внешняя рамка которого жестко закреплена на раме буксировочного устройства.
J86y4$
Фиг.5
Редактор В. Сорокин
Заказ 3277/6 Тираж 1550 Формат бум. 60+90 /8 Объем 0,35 изд. л. Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр, Серова, д. 4.
Типо рафия. пр. Сапунова, д. 2
Составитель И. Шувалова
Техред Ц. Я. Бриккер
Корректоры: Т. В. Муллина и С. Н. Соколова