Регулирующее приспособление для подогревателей питательной воды для паровозов и машин с переменным числом оборотов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 1869, Класс 20-Ь

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ регулирующего приспособления для подогревателей питательной воды для паровозов и машин с переменным числом оборотов.

К патенту ин-ца И. Мухка (J. Muchka), Вена, заявленному 11 апреля

1924 года (заяв. свид. № 78115).

0 выдаче патента опубликовано 30 ноября 1926 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 года.

Применение обслуживаемых дымовыми и т. и. газами подогревателей для питательной воды котлов паровых машин с переменной скоростью вращения, в особенности паровозов, представляет то неудобство, что (так как теплообмеи, при изменениях в числе оборотов и в производительности машин, совершается при различных условиях) коэффициент полезного действия подогревателя подвержен постоянным колебаниям и потому сильно понижается.

Изобретение основано на том обнаружившемся факте, что степень полезного действия подобных подогревателей может быть повышена и поддержи заема почти на постоянном уровне при всяких скоростях вращении и при всякой на-

1 грузке, если для теплообмена установить, хотя бы приблизительно, постоянное отношение между количеством и скоростью пропускаемых через подогреватель веществ, а именно, питательной воды и дымовых газов.

При осуществлении изобретения можно воспользоваться тем, что для достижения постоянного отношения между со-! вершающими теплообмен веществами достаточно регулировать только одно, из них, именно, количество питательной воды, тогда как количество, скорость и температура дымовых.газов остаются зависимыми от производительности и числа оборотов машины, ибо увеличение числа оборотов и производительности машины находится в связи с большей нагрузкой парового котла, возрастанием температур и усилением действия пароотводной трубы. Если же второе вещество, т.-е. питательная вода, не допускает регулирования, то (так как поперечные сечения труб илн т. п. элементов подогревателя, с одной стороны, или доставляемые насосом количества воды — с другой, остаются постоянными) при изменении числа обо ротов и производительности теплообмен воды будег совершаться, с одной. стороны, с различными количествами дымовых газов, а с другой — при различных относительных скоростях обоих веществ, а также и при различных температурах. Согласно изобретению, теплообмен между питательной водой и дымовыми газами совершается по крайней мере при почти постоянных условиях, что достигается регулированием работы насоса питательной воды в зависимости от числа оборотов и от наполнения машины, и, таким образом, теплообмен находится в связи с данной производительностью и ходом машины.

Целесообразнее всего действие подогревателя, обслуживаемого дымовыми газами, комбинировать с работой насоса,, приводимого в движение системой штанг от паровоза (ходового насоса), благодаря чему само собой устанавливается регулирование количества питательной, воды соответственно расходу пара. Числом оборотов машины определяется число размахов поршня, вследствие чего, 1 при постоянном пополнении, достигается автоматическое регулирование количества питательной воды, т.-е. с увеличением числа оборотов машины в котел подается большее количество питательной воды, чем при уменьшении этого числа и уменьшении нагрузки котла.

Увеличение числа оборотов насоса влечет за собой увеличение нагрузки, котла, а вместе с тем и усиление дей-, ствия пароотводной трубы, так что количество питательной воды и дымовых газов остается приблизительно в постоянном отношении как при большой, так и при малой нагрузке котла.

На фиг. 1 схематического чертежа изображена примерная форма осуше-, ствления устройства с насосом пита- тельной воды двойного действия и на фиг. 2 — 4 изображены различные поло( жения, занимаемые регулирующим органом под влиянием распр:делительного устройства паровой машины.

Насос 1, приводимый в действие си- стемой штанг от паровоза (ходовой на-, сос), всасывает питательную тепловую воду через всасываюший трубопровод о ив непоказанного на чертеже водяного резервуара и проталкивает ее по трубопроводу 3, в который включен обслуживаемый дымовыми газами подогре-, ватель 4, и через паровой колпак 5 — в котел.

Для сохранения постоянного или при- близительно постоянного отношения между вступающими в теплообмен веществами (дымовыми газами и питательной котельной водой), при изменении наполнения паровой машины, производительность ходового насоса 1 может ыть регулируема в зависимости от наполнении при помощи регулирующего органа б, управляемого распределительным (реверсивным) валом 8 при посредстве штанг 7, 9, причем регуляторное приспособление 6 устраивается целесообразно таким образом, что при полном наполнении паровой машины подача воды в котел, по крайней мере, ослабляется.

В устройстве, показанном на чертеже, регуляторное приспособление включено в короткую ветвь 10, соединяющую всасывающий 2 и нагнетательный 3 трубопроводы, так как насос обладает двояким действием. Можно, однако, помещать его и в одном из трубопроводов 2, 3, в случае, например, насоса простого действия.

На фиг. 2 изображено положение регулируюшего органа при нулевом или среднем положении распределительного устройства, при котором машина работает без пара. В этом положении всасывающий и нагнетательный трубопроводы насоса соединены непосредственно, и потому подача воды в подогреватель прекращена. На фиг. 3 изображено положение регулируюшего органа 6 при

50 о наполнения паровой машины.

В этом положении распределительного, устройства непосредственное соединение между обоими трубопроводамы насоса прервано, и все всасываемое насосом количество воды вытесняется в подогреватель, обслуживаемый дымовыми га-. зами. На фиг. 4 изображено положение регулирующего органа б при совершенно раскрытом распределительном. устройстве, каковое положение соответствует полному наполнению паровой машины. В этом положении подача воды в котел или в подогреватель прекращена, так как распределительное устрой-. ство находится в положении, соответствующем холостому ходу паровоза, а при этом подача воды в котел происходить не должна.

Если подобное приспособление проталкивает в паровой котел питательную воду через подогреватель, то между скоростями движущейся по трубам предназначенной для подогревания воды и дымовыми газами, омывающими эти трубы, устанавливается определенное отношение. При уменьшении нагрузки паровой машины расход пара уменьшается, а вместе с тем уменьшается и расход питательной воды в паровом котле. Вместе с тем топка требует меньше угля. С увеличением расхода машинного пара увеличивается и расход питательной воды, требующий форсирования топки. Таким образом, расходы питательной воды и угля находятся в прямом отношении, которое может быть поддерживаемо почти на постоянном уровне помощью предлагаемого регулирующего приспособления.

Температура дымовых газов также находится в известном соотношении с количеством питательной воды, так как с уменьшением производительности котла требуются меньшие количества питательной воды, а вследствие уменьшения расхода угля — более низкие температуры отходящих газов. При более значительных количествах питательной воды температуры дымовых газов повышаются, но вместе с тем возникает необходимость в большей массе питательной воды. Поперечные сечения, по которым протекает питательная вода и дымовые газы, остаются постоянными. Поэтому скорости, при которых совершается теплообмен, возрастают с увеличением количеств питательной воды и отходящих газов.

Видоизменение состоит в том, что подогревание питательной воды производится отработанным паром перед ее поступлением в подогреватель, обслуживаемый дымовыми газами. Если нагревание этой воды совершается в так называемых открытых подогревателях, при атмосферном давлении, помощью отработанного пара, то этим одновременно достигается, и осаждение временных образователей накипи.

ПРЕДМЕТ IIATEHTA.

Регулирующее приспособление для подогревателей питательной воды для паровозов и машин с переменным числом оборотов, характеризующееся применением, с целью регулировки ее количества в соответствии не только с числом оборотов машины, но и с величиной наполнения,— - регулирующего органа б, сочлененного при помощи тяг 7,9 с перекидным валом 8 паровоза и устанавливаемого на ответвлении 10, сообщающем между собой нагнетательную и всасывающую камеру в насосе 1, накачивающем воду, через подогреватель 4 в дымовой коробке, в паровой колпак 5 котла.

Типо-литография ИСраоный Печатник», Ленинград, Международный, 75.

1 и патенту ин-ца И МУПЕР №!ббб

Млм.2.

Фм.3.

Ф м.4.

Типо-Литография .Красный Печатник". Ленинград Международный пр., 75.