Задерживающее (амортизационное) приспособление для устранения ударов пришлюзовании судов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
l „
Класс-8Ф-г; 3
ОПИСАНИЕ задерживающего (амортизационного) приспособления для устранения ударов при шлюзовании судов.
К патенту В. Н. Курйосова, заявленному 1? января 1928 года (заяв. свид. Я 22709), с присоединением заявки от 20 июня 1928 геда (заяв. свид. М 29148).
О выдаче патента опубликовано..30 ноября 1930 года. Действие патента распрю. страняется на 15 лет от 30 ноября 1930 года.
В предлагаемом приспособлении предназначенном для защиты Шлюзных ворот от удара судна применена протянутая поперек канала цепь огибающая блоки, укрепленные на концах поворотных, в плоскости боковых стенок шлюза рычагов, которые расположены по одному с каждой стороны шлюза, при чем концы этой цепи уравновешены грузами.
Кроме того, к этим рычагам прикреплены добавочные цепи, перекинутые через систему неподвижных блоков и один по- j движный блок с подвешенным к нему грузом, регулирующим натяжение цепей, которые своими другими концами прикреплены к полотнищу выходных ворот.
Этим достигается автоматический, согласованный с закрытием и открытием выходных ворот, подъем и опускание со дна шлюза поперечно протянутой цепи, предназначенной для торможения и задерживания судна.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез шлюза; фиг. 2 — вид его сверху; фиг. 3 — продольный разрез шлюза с видоизмененным приспособлением; фиг. 4 — вид этого приспособления сверху.
Перпендикулярно оси шлюза расположена цепь П, перекинутая через бло1 ки а и в, насаженные на концах рыча-, гов P (фиг. 1 и 2), которые расположены: по одному с каждой стороны шлюза.
Цепь П заканчивается грузами Г, предназначенными для создания, равного весугрузов, натяжения цепи и уравновешивания веса рычагов P со всеми деталями,. на них находящимися.
Для подъема цепи Й в надлежащее рабочее положение, соответствующее существующему уровню, и опусканию ее на дно шлюза, точка т рычага Р соединена с точкой и полотнища ворот при помощи добавочной цепи с, перекинутой через систему неподвижных блоков д и один подвижный блок к с регулирующим грузом о. Точки прикрепления добавочной цепи с на рычагах Р и на воротах выбраны таким образом, что при закрытом положении ворот рычаг Р занимает высшее положение, а при открывании ворот — низшее.
При таком устройстве, поднимание и опускание цепи Д связано с вращением и ол отни ща ворот.
Видоизмененное устройство предусматривает вместо одной цепи Il две или больше расположенных друг под другом и связанных между собой вертикальными цепочками для совместной работы с цепями П. Означенные цепи проходят через группу блоков а и в и крепятся к грузам Х с помощью подвижных, уравновешивающих натяжение этих цепей, блоков.
Этим достигается возможность делать . цепи более тонкими, уменьшить диаметр блоков, а главное, при навале судна весь тормозной груз будет приложен не в одной точке, а будет распределен на несколько точек, что дает большую гарантию сохранности и невредимости судна.
В видоизмененном устройстве, при установке его перед нижними воротами шлюза со стороны верхнего бьефа, автоматичность действия достигается применением поплавков надлежащей подъемной силы, скрепленных с рычагами Р, или же поплавки могут совершенно отсутствовать, если пловучесть рычагов достаточна для этой цели. В этом случае, не требуются добавочные цепи с, и благодаря поплавкам или пловучести рычагов цепь Ц поднимается в свое верхнее (рабочее) положение при подъеме воды в камере и опускается при опускании воды.
Для облегчения движения рычагов P по боковым стенкам шлюза, конец рычага и его середина снабжены роликами, катящимися по укрепленным в боковых стенках направляющим рельсам. Узкая
:щель Гобразного рельса, при эксплоатации может засориться и так как прочистка нижнего его концв затруднительна, то U-образные рельсы заменены обыкновенными, для чего в звенья цепи.Ц, находящиеся у.концов рычагов Р и в тело блока закладываются чеки, чем устраняется натяжение цепи Х(грузами Х, и вызываемое этим натяжением сближение концов длинных плеч рычагов Р.
При подъеме рычаг Р останавливается на соответствующем уровне, при помощи откидных пальцев Ч, поворачиваемых в, зависимости от изменения уровня Н воды в шлюзе. Добавочная цепь, поднимая рычаг Р, доводит его до пальца Ч и держит его в таком положении, пока ворота закрыты.
В целях уменьшения длины рычагов Р, предлагаемое устройство видоизменено таким образом (фиг. 3 и 4), что механизмы, предназначенные для подъема и опускания цепной преграды Х поме:щаются в части шлюза между цепью Х и выходными воротами. Кроме того, это видоизмененное устройство предусматривает расположение рычагов P в углублениях шкафной части, чем достигается их защита полотнищами ворот от навала судна при выходе последнего из шлюза.
Устранение погружения грузов Г в воду достигается тем, что блоки а заменены системою блоков в и блока ж (фиг. 3), расположенных на конце короткого рычага P.
Предмет патента.
1. Задерживающее (амортизациониое) приспособление для устранения ударов и ри шлюзовании судов, характеризующееся применением протянутой поперек шлюза цепи ХГ, охватывающей блоки а рычагов Р и перекинутой концами с грузами Г через блоки в на осях вращения рычагов Р, или же через блоки в на концах коротких плеч этих рычагов и добавочных цепей с, перекинутых через систему неподвижных блоков д и подвижный, с регулирующим грузом о, блок к, прикрепленных одним концом к полотнищу выходных ворот, а другим к рычагу Р— для целей автоматического, согласованного с закрытием и открытием выходных ворот, подымания со дна шлюза до нужной высоты и обратного опускания цепи Ц.
2. Видоизменение устройства, охарактеризованного в п. 1, отличающееся тем, что вместо одной цепи «7 применены две или ряд друг под другом расположенных цепей, связанных вертикальными цепочками, проходящих через соответствующие группы блоков а и в и присоединеннь1х к грузам Х помощью подвижных, уравновешивающих натяжение этих цепей, блоков — для целей большей сохранности судна при навале его на цепную преграду Х .
3. Видоизменение охарактеризованного в п. и. 1 и 2 устройства, при установке его перед ведущими в нижний бьеф шлюзными воротами, отличающееся применением, для целей автоматического подъема и опускания цепной преграды Д, взамен добавочных цепей с, поплавков надлежащей подъемной силы, скрепленных с рычагами Р, или же одних лишь рычагов Р, сконструированных с достаточной пловучестью.
4. При охарактеризованном s и. п. 1 — 3 нриспособлении применение, для облегчения движения рычагов Р по боковым стенам шлюза, перекатывающихся по j укрепленным в боковых стенах направляющим рельсам роликов, скрепленных с рычагами Р.
5. При охарактеризованном в п.п. 1 — 3 приспособлении применение, для оста- ковки рычагов с цепной преградой на соответствующем уровне, откидных паль- 1 цев Ч. б. При охарактеризованном в п.п. 1 — 3, приспособлении применение чек, закла- .дываемых в звено цепи и тело блока, для устранения вызываемого натяжением цепи Ц грузами Г сближения концов длинных плеч рычагов P.
7. Видоизменение охарактеризованного в п.п. 1 — 3 устройства. отличающееся тем, что в целях уменьшения длины рычагов Р и защиты их от ударов выходящим из шлюза судном, механизмы для подъема и опускания цепной преграды Д расположены в части шлюза между преградой .Ц и выходными воротами, а рычаги P помещены в углублениях шкафной части так, что полотнищами открытых ворот они ограждены от соприкосновения с выходящим судндм.
8. При устройстве, охарактеризован. ном в и. 7, применение взамен блокз или блоков в, через которые перекинут конец цепи .К с грузом 1 — системы блоков в и блока лс в целях устранения погружения в воду груза Г.