Горизонтальный ветряный двигатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 83с, 1
I г
ПЙТЙНТ НЙ M30BPDTI И =
ОПИСАНИЕ горнвонтального ветряного двртателя.
К патенту Д. Т. Пасечнюка, заявленному 7 декабря 1929 года (заяв. свид. М 59852).!
О выдаче патента опубликовано 30 ноября 1930 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 ноября 1930 года.
В предлагаемом изобретении, касаюшемся горизонтальных ветряных двигателей со складными лопастями, для поворота последних применены особые щитки, перемещающиеся под давлением ветра и связанные через посредство зубчатых реек, колес и тросов с поворотными лопастями; для выравнивания работы двигателя применяется, в качестве рабочего двигателя, водяная турбина, которая соединейа с насосом, приводимым в действие ветряным двигателем через посредство регулирующего резервуара.
На прилагаемом схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид двигателя спереди; фиг. 2 и 3 — вид его сбоку, соответственно при открытых и закрытых лопастях; фиг. 4 — вид его сверху; фиг. 5— деталь устройства для подъема и опускания лопастей; фиг. б — вид сверху части двигателя с показанием расположения щитков; фиг. 7 — то же, вид спереди; фиг. 8 и 9 — то же, вид сбоку при открытом и закрытом щитке; фиг. 10 — продоль-. ный разрез регулирующего резервуара; фиг. 11 и 12 — вид сверху и сбоку механизма для остановки двигателя и пуска
его в ход, в положении, соответствующем ,остановке; фиг. 13 и 14 — то же в поло жении, сдответствующем пуску в ход, и фиг. 15 — общий вид ветряного двигателя.
На поперечных планках 1 рам ACDB и А С,.О1В (фиг. 1) укреплены попарно на шарнирах лопасти 14 — 19 таким образом, что одна отворачивается вверх, а другая вниз; когда все лопасти приведены в вертикальное положение (фиг. 3), они образуют одну общую плоскость, перпендикулярную направлению ветра; будучи приведены в горизонтальное (или слегка наклонное) воложение, лопасти обращены к ветру ребром (фиг. 2). Механизм для поворота лопастей состоит из двух расположенных один под другим валов 5 и б (фиг. 1 и 3), снабженных плечами 7 и 8, щи-ка 9, который может вращаться на шарнире 10, прикрепленном к валу АВ, и тросов 11 и 12. Если лопасть, укрепленная на шарнире 13 (фиг. 5), из положения 17, изображенного пунктиром, перейдет в положение 17, т.-е. опустится вниз, то она при помощи
Троса 12, прикрепленного к ней в точке 20, повернет плечо 8 ц положение 8, т.-е. опустит его вниз; при опускании плеча 8 скрепленный с ним вал 5 и насаженное на него зубчатое колесо повернутся в направлении, указанном стрелкой АВ, при чем зубчатая рейка 21 подвинется в направлении, указанном стрелко" CD, и повернет вал б в направлении стрелки EF; скрепленное с валом б плечо повернется из положения 7 в,положение 7. При своем вращении оно при помощи троса 11 переместит лопасть, к которой он прикреплен, из положения 14 в положение 14, т,-е. поднимет ее. Если вес верхней и нижней лопастей одинаков, система лопастей оказывается уравновешенной и для вращения их нужно только преодолеть силу трения.
Для этого зубчатая рейка 21, проходящая между насаженными на валы 5 и 6 зубчатыми колесами, прикреплена в точке 22 (фиг. 6) к щитку 9, который вращается на шарнире 23 и может принимать то положение 9, то положение 9, при чем прикрепленная к нему зубчатая рейка занимает то положение 21, то положение 21 (фиг. 8 и 9), т.-е. движется взад ,и вперед, а тем самым то опускает, то поднимает лопасти. Щиток же принимает положения 9 или 9 прд давлением ветра,, направление которого указано стрелкой МК (фиг. 6). По правую сторону вертикального вала А щиток прижат действием ветра к раме АСОВ, а по левую составляет с ней некоторый угол.
На раме ACDB (фиг. 1) на шарнирах 22 укреплена не одна пара, а несколько пар лопастей; из них лопасти 14; 15 и 16 откидываются вверх,а лопасти17,18 и19в вниз, при чем лопасти, откидывающиеся вниз, прикреплены к тросу 12 плеча 8, укрепленного на верхнем валу 5, а лопасти, откидывающиеся вверх, — к тросу 11 плеча 7 нижнего вала 6. Вся система лопастей делается уравновешенною, и открытие и закрытие их производится действием ветра на щитки 9.
Для непрерывности вращения вала АВ в двигателе, кроме двух рам ACDB u
AC>D B, устраиваются еще рамы, составляющие с первыми угол в 90 .
Механизм для выравнивания производимой двигателем работы состоит из резервуара 24. (фиг. 10), в который помощью двигателя через трубу 25, накачивается беспрерывно вода, подымающаяся до уровня 26 и сжимающая находящийся в резервуаре воздух; находясь под давлением сжатого воздуха, вода будет вытекать через трубу 27. Если по пути вытекающей струи поставлена турбина 40, то она будет приведена в действие. Для поддерживания в резервуаре 24 нужного постоянного давления возJ духа к нему присоединен цилиндр 28 ! с поршнем 29, которыи при помощи стержня связан с рычагом 30, вращающимся около оси 31 и соединенным ! с,краном 32 выпускной трубы 33. Когда ! давление в цилиндре увеличивается, увеличивается и давление воды на пор1 шень 29; йоследний подымается и поворачивает рычаг 30, который открывает кран 32 и выпускает избыток воды. Для изменения давления в резервуаре 24
l служит,переставной груз 34.
Если щиток 9 закреплен в положении, показанном на фиг. 11, то лопасти повернутся ребром к направлению ветра и если в такое положение будут приведены все лопасти по обе стороны вертикального вала А,то двигатель оста; новится. Следовательно, для остановки двигателя достаточно все щитки 9 поставить в положение, показанное на фиг. 11. Для этого стержень 35 при помощи спиральной пружины 41 (фиг". 11, 12) автоматически ставится в положение, показанное на фиг. 11, т.-е. упирается в.щиток 9 и удерживает его в отодвинутом положении. К щитку прикреплен трос 36, перекинутый через блоки 37 и 38 и прикрепленный к рычагу 39 (фиг. 12). Если последний ставится в положение 39 (фиг. 14), то он, повернувшись около точки 9, потянет трос 36 и поставит стержень в положение 35 (фиг, 13), т.-е. в такое ! положение, при котором щиток 9 может быть силой ветра прижат к раме, а лопасти, принимающие давление ветра и вращающие вал, станут перпендикулярно направлению ветра. Если к рычагу 39 прикреплены тросы, идущие к пружинным стержням 35 всех щитков 9, то для остановки двигателя достаточно опустить рычаг 39; тогда по мере вращения вала А все щитки 9 поочереди будут ставиться напором ветра в положение, изображенное на фиг. 11, и стержни 35 силою спиральных пружин 41 будут ставиться в положение, подпирающее щитки, а лопасти станут ребром к ветру.
На фиг. 15 представлен общий вид двигателя; при помощи насосов Ж вода накачивается в резервуар N и, вытекая, вращает турбину P.
3—
®er3
18 Г в р в (1
T . у
-Я
) Предмет патент.а".:.":::
1. Горизонтальный ветряй»ый" двига тель со складными перьями -или: лола- стями, характеризующйся тем; "что для поворота лопастей применены,щитки 9 (фиг. 1 — 4), снабженные двусторонними зубчатыми рейками (фиг.,5, 8, „9),--связанными при посредстве зубчатых колес с валами 5 и б (фиг. 1), снабженными плечами 7 и 8, соединеннымй .тросами соответственно с поворотными лопа- стями 14, 15, 1б и 17, 18, 19.
2. В охарактеризованном в и. 1 дви- j гателе — передаточный мехайизм для выравнивания производимой им работы, отличающийся применением водяной турбины в качестве рабочего двигателя
- (фиг. 10 и 15), для приведения в действие которой ветряный двигатель связывается насосом в целях накачивания воды; ! в закрытый резервуар 24 и сжимания ею заключенного в нем воздуха, из, какового резервуара вода подводится к указанной водяной турбине, для регулирования работы коей резервуар 24 снабжается приспособлением, предназначенным поддерживать в нем постоянное давление и состоящим из сообщающегося с резервуаром цилиндра 28 с поршнем 29, связанным с рычагом 30, действующим на выпускной кран 32 резервуара и снабженным переставным грузом34 — с целью изменения давления в резервуаре.
3. В охарактеризованном в и. 1 двигателе — механизм для включения и выключения двигателя, отличающийся применением для принудительного поворота щитков 9 (фиг. I — 4) пружинных стержней 35 (фиг. 11) и тросов, натягиваемых рычагами 39.