Привод фрезерного шпинделя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

I8683I

Ссюа Соеетских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 49Ь, 4/02

Заявлено 20.V111.1965 (№ 1027789/25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 03.Х.1966. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 25.Х.1966

МПК В 23с

УДК 621.914,7-83:

:621.914,5 (088.8) Нстлитет по делам изобретений и открытий лри Совете Министров

СССР

Лвтор изобретения

M. Я. Гольдфайн

Средневолжский станкостроительный

Заявитель

ЙРИВОД ФРЕЗЕРНОГО 11111ИНДЕЛЯ

Известны приводы шпинделя фрезы, содержащие звенья силовой и делительной цепей, для зубо- и шлицефрезерных станков с поворотной головкой, работающих по методу обкатки. Двигатель приьода расположен впе головки на суппорте.

Предлагаемый привод позволяет разгрузить делительную цепь станка от усилия резания.

Для этого ближайшие к фрезерному шпинделю зве.IbH делительной цепи выполнены полыми и внутри них на подшипниках скольжения смонтированы звенья нагруженной силовой цепи. Для восприятия осевых нагрузок валы силовой цепи снабжены радиально-упорными подшипниками, установленными в кор. пусах суппорта и поворотной головки.

На чертеже изображена кинематическая схема предложенного привода.

Силовая цепь привода состоит из электродвигателя 1, клиноременной передачи со сменными шкивами 2 и 8, вала 4, передачи 5 — б, вала 7 и передачи 8 — 9. Передачи 10 — 11, полый вал 12, передачи И вЂ” 14, полый вал 15, передачи 1б — 17 и т. д. принадлежат делительной цепи. Полые валы 12 и lб смонтированы на подшипниках качения, а внутри них на подшипниках скольжения 18, 19 и 20 проходят валы 4 и 7, которые для восприятия осевых нагрузок снабжены установленными в корпусах суппорта и головки радиально-упорпымп подшипппкамп 21 и 22. Последнее звено 9 силовой цепи и первое звено 10 делительной цепи жестко закреплены на фрезерном шпинделе. Все остальные звенья указанных цепей имеют возможность относительного проворота.

Предмет изобретения

1. Привод шпинделя фрезы, содержащий звенья силовой и делительной цепей, для зубо- и шлицефрезерных станков с поворотной

15 оловкой, работающих по методу обкатки и имеющих двигатель, расположенный вне головки на суппорте, отличающийся тем, что, с целью разгрузки делительной цепи станка от усилия резания, ее ближайшие к фрезерному

20 шпинделю звенья выполнены полыми и внутри них на подшипниках скольжения смонтированы звенья нагруженной силовой цепи.

2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что, с целью восприятия осевых нагрузок, валы си2 ловой цепи снабжены радиально-упорными подшипниками, установленными в корпусах суппорта и поворотной головки.

186831

Составитель В. Хомяков

Редактор Б. С. Нанкииа Текред T. П. Курилко Корректоры М. П. Ромашова и В. В. Крылова

Заказ 3272/14 Тираж 1900 Формат бум. 60)(90 /з Объем 0,13 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2