Цепная врубовая машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 5b, 23

М 18684

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ цепной- врубовой машины. !

К патенту ин-ной фирмы, аМащнностроительная Компания Сэлливан» ($иИЬап Machinery, Соарапу), в г, Чикаго, Саед. Штаты Америки, заявленному ЗО августа.1927. года (заяз. свнд,,% 19130).

Действительный изобретатель М. П, Хольмс (М. P. Holmes).

О выдаче патента опубликовайо 31 января 1931 года. Действие патента распространяется, на 15 лет от 31 января 1931 года.

Изобретение касается цепной врубовой машины с установочным. болтом, помещаемым в вырезах рамы, при чем,,в:целях упрощения механизма подачи и достижения возможности вести . работу. при перевернутом положении машины, в: данном случае применяются: для включения и выключения цепи, несущей .зубки,— цилиндрическая муфта с внуч, реннйми зубцами, соединяющая соответственные зубчатки и передвигаемая вилкой,- а.,для получения прямого и обратного -ходов — два с разным ходом винта, сидящие.,на валах с шестернями, одна из..которых получает вращение от главного,: -sana.

В дальнейшем, через ряд зубчатйх :и червячных передач, вращение пер вдается цепному шкиву, передвигающему Мащину вдоль забоя.

На чертеже фиг. 1схематически::. : изображает вид врубовой машины, сверху, при чем оправка с резаками показана в .различных положениях; фйг. 2 —,. ;вид ее .сбоку; фиг. 3 — разрез по линии . .3 —. . 3 на фиг. 1; фиг. 4 — разрез по линии 4„.—..4-:.на фиг. 2 и 3; фиг. 5 — частичный разрез:муфты силового привода резательного механизма фиг. 6 — разрез по линии 6 — 6 на фиг. 1; фиг. 7 †разр через механизм подачи; фиг.8 — разрез по линии 8 — 8 на фиг. 2 и 7; фиг. 9 — вид сбоку конца машины, несущего механизм подачи; фиг. 10 †разр по линии 10 — 10 на фиг, 6; фиг. 11 †час сцепной муфты, управляющей ведущим звеном подачи; фиг. 12 — вид сверху видоизменения машины; фиг. 13 — разрез по линии 14 — 14 на фиг. 12; фиг. 14 — видоизменение передачи в механизме подачи с заменой подающей цепи и цепной шестерни — барабаном и канатом.

Устройство и действие машины (фиг. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 и 12) состоит в следующем: вдоль забоя, по полу рудного залегания, машина 1 может передвигаться своим днищем 2. С одного конца, в данном случае — переднего, машина несет поворачивающуюся оправку 3 с резаками такой конструкции,что, после того, как зта оправка выставлена за поверхность угольной выработки, часть 4 машинной рамы может располагаться под прямыми углами к оправке и подвигаться,1 .

ПАТЕНТ- НА ИЗОБPETEНИЕ

Йяаес

М 18685

О;:П,И С А H И Е

/ машины, для вь1пйливания строительных камней из .с":., скалы.

К дополнйтельному патенту А. Д. Михайлова, заявленному 9 февраля .

-1929, года (заяв. саид. № 40457), Основной патент на имя. того же лица от 31 марта 1930 года за № 14132.

О выдаче дополнительного -патента опубликовано 31 января 1931 года.

Действие дополнительного патента простирается на срок до 30 марта

1945 года включительно.

f.1

В дополнение к описанной в; патенте

3й 14132 машине для выпиливания,строительных камней из массива, вместо цепных пил, применены жесткие прорезные пилы, e возвратно-поступательным: движением и ряд сверл для пробуривания. нижнего ряда шнуров.

На чертеже фиг. 1 изображает вид машины сбоку; фиг. 2 — вид .ее сверху; фиг. 3 — вертикальный разрез ее . по ли нии АЗС на фиг!-1р фиг. 4 — споаоб установки машины и схему ее работы. . Машина на железной клепаной.:станине с-четырьмя колесами и обвязкой -из углового железа передвигается на Переносных рельсах. Для уменьшения трения,,при движении обоих несущих пилы кронштейнов служат ролики, помещенные в.- чугунных боковинах с выемками салазок Я (фиг; 1 и 2). Суппортные салазки снабжены регулирующими клиньями для выборки ::слабины. Движение машины передается от двн;:.. еля автомобильного тйпа". 1 ; через коробку cKopGc-..ãË- 2 посредством: цепи

/ через цепные зубчатки 3, 3, насаженные ! на вал Л с гайкой 18, двигающей вперед и назад кронштейн отрезной пилы; одно-, временно валом 8, с помощью сцепляю .щихся конических шестерен 20 и шатуна 21, 1, сообщается, поступательное движение вверх и вниз отрезной пиле 6. Движение

j кронштейну 6 с прорезными вертикальными и горизонтальными пилами отвала Ю передается двумя коническими.-шестер- нями 4,4 квинтом А; проходящим через упорную гайку 5 и направлящую крон штейн 5 (фиг. 2); Горизонтальные и вер, тикальные пилы И, 12 приводятся в дви жение зубчатками 7, 7 и кривошипным валиком 9 помощью двух шатунов 10, 10 i и коромысла 10 . Вращение передается сверлам 14 системою цепных зубчаток 13, ионивместе с прорезными пилами, закре1 ! пленными на кронштейне двигаются одн9- /

1 временно взад и вперед. Следовательн ! работа пил и сверл происходит одновр ! менно. При взятии пиламй и сверла определенной глубины, требующейся д строительного камня, машина автоматч- чески останавливается рычагом 22, отклоняющимся действием прилива гайки 23 кронштейна 19 и действующим другим своим концом на педаль конуса двигателя, выжимая его. Затем ручкой 24 через коробку скоростей 2 движение переводится иа задний ход; при этом ручка 24 одновременно включает конус, который в конце заднего хода включается обычным путем, и ручка переводится на передний ход.

Работа машины следующая: сначала в скале выбирают угол для отрезной нилы и выравнивают площадку для рель-. сов, затем устанавливают машину так, чтобы сверла имели положение 1 (риг. 4), после чего машине дают ход вперед, и сверла просверливают в скале отверстия, в которых останавливаются концы вертикальных пил в крайнем нижнем положении; затем машине дают ход назад, передвигают ее влево, сверла получают положение 2, дают ход вперед, и начинается одновременная работа вертикальных пил и сверл; после этого даютход назад и передвигают машину влево, при чем сверла получат положение 3, машине дают ход вперед и при этом одновременно работают и горизонтальные пилы, для которых в крайнем левом положении пустотами служат. предыдущие пропилы вертикальных пил;; снова дают ход назад, передвигают машину еще влево, сверла получают положение 4, опять дают машине ход вперед, и вместе со сверлами, вертикальными и горизонтальными пилами работает и, отрезная пила б (@иг. 4), С этого времени за каждый ход вперед и назад получаются тридцать шесть камней. После отреза камни удерживаются от цадения деревянной гребенкой, вводимой в горизонтальные пропилы. „

Предмет патента.

1. Видоизменение машины для выпиливания строительных камней из скалы, охарактеризованной в патенте ¹ 14132, отличающееся тем, что, вместо цещрах пил, применены жесткие прорезные пилы с поступательно-возвратным движением.

2. Машина для выпиливания строитель- ". ного камня из скалы, указанная в пункте 1, отличающаяся применением ряда сверл для пробуривания нижнего ряда шнуров.!., г,. .

К патенту донолнитедвнопу А. Д. Михайлова М 18685

1

Ъевеера ивя !Червей Артели Советский Г .:.четник, ";Лоховаи, 4Ф.

l !