Врубовая цепная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Клаее 5b, 23

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ врубовой цепной машины.

К яатенту А. К. Криднера, заявленному 22 июля 1929 года (заяв. твид, И 51540}.

О выдаче патента опубликовано 31 января 1931 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 января 1931 года.

В обычноч врубовой цепной машине с баром, поворачивающимся вокруг вертикальной оси на 180, с устройством для перемены направления движения цепи бара в противоположные стороны, с предохранительным устройством на случай увеличения нагрузки и заедания и с устройс насаженным на колене его скользящим по валу эксцентриком, соединяющимся с храповиком и поворачивающим храповое колесо.

ha чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез машины по линии ЛЬь .0 на фиг. 2; фиг. 2 — вид ее сверху; фиг. 3—

I ством для регулировки скорости передви- вертикальный разрез по линии КУ. на женин врубовой машины вдоль забоя — фиг, 1, 2; фиг. 4 — вертикальный разоез изобретателем применен для повора- по линии EF на фиг. 2. чивания бара на 180 стальной диск Вруб в забой производится цепным с зубьями, расположенными на 1 ротиво- баром 1 (фиг. 2 и 4), укрепленным на иоложной стороне от бара и сцепляющи- поворачивающемся стальном литом димися червяком с червячным винтом для I ске 2 с зубьями червячной шестерни на предохранения машины т порчи и поло- противоположной стороне от бара; зубья мок. Означенный червяк свободно на- эти сцепляются с червяком 3 (фиг. 2) сажен на стальную втулку, скользящую так, что бар может быть повеонут на на шпонке вдоль главного вала, враща- I 180". Движение цепи с режущими ножами

1 ющуюся при помощи кулачков и пере- происходит с помошью звездочки 4, замещающуюся по валу против действия коепленной на конце вала шпонкой и пружин при повышенном сопротивлении,,шпилькой; на этом же валу иасажены при чем подача машины выключается две конические шестерни 5, 5, из котоавтоматически помощью рычага, собачек I рых шестерня 5 насажена наглухо, а а храпового колеса, в экстренных же. слу- 1 5 — свободно, соединяющиеся с укрепленчаях — посредством разъединения червяка ной на кронштейне конической шестерот кулачков. Для регулировки скорости ней 6; между шестернями 5, 5 помещена движения машины применен кривой вал . стальная втулка 7, свободно вращающаяся на валу и имеющая четыре прореза для кулачков 8, соединенных между собой кольцом 9. На конической заточке втулки 7 наглухо укреплено бронзовое кольцо червячной шестерни 10, вращающейся всегда в одну сторону посредством червяка 11; если кольцо подвинется к шестерням 5 или 5, то получится вращение звездочки 4 и цепи бара при работающем в одну сторону червяке 3 в разные стороны. Червяк 11 (фиг. 1) свободно насажен на стальную втулку 12 с заточкой на одном конце и стопорным кольцом на другом„вследствие чего червяк свободно вращается на втулке, которая движется на шпонке вдоль по главному валу, вращаясь вместе с ним с крайнего левого положения до подшипников с правой стороны корпуса машины. При вдвигании кулачков 13 в гнезда на червяке, последний получает свойства втулки, при чем пружины 14, рассчитанные и отрегулированные по силе мотора, сжимаются.

Пружины 14 служат амортизатором ири пуске машины B ход и при различной твердости встреЧающихся в угле включениях дают возможность замедлить скорость движения цепи и всей машины.

Передвижение машины производится калибрирова иной, натянутой в концах забоя цепью, проходящей через калибрированные ролики 15, 16 (фиг. 1 и 3).

Ролик 15 служит для передвижения машины к месту работы нрн остановленном баре со скоростью пятнадцать †тридца метров в минуту, зависящей от диаметра червячной шестерни 17 и диаметра самого ролика, могущего вращаться в одну сторону и иметь свободный ход.

На колено кривого вала 18 (фиг. 3) насажен эксцентрик 19, состоящий из двух скрепленных потайными болтами половин и скользящий по колену вверх и вниз помощью пальцев 20, Но поворачивающийся только вместе с валом, что дает возможность изменить эксцентриситет; эксцентрик 19 хомутом соединен с храповиком 21, поворачивающим двойное сидящее намертво на валу храповое колесо 22; каждое колесо имеет 150 зубьев в разномет; таким образом, при полном обороте эксцентрика вал ролика 16, на котором сидит храповое колесо, повернется при захвате храповиком одного зубца колеса на Ч оо оборота; ирк крайнем верхнем положении эксцентрика ролик 16 при каждом обороте кривого вала повернется на 4О часть оборота.

Ролик 16 служит для передвижения машины вдоль забоя при работе бара.

В зависимости от диаметра храпового колеса, количества зубцов на нем и диаметра ролика 16 можно получить любую скорость при работе бара. Ролики 15, 1б включаются только со свободного хода„ при чем при включении одного ролика другой находится иа свободном ходу, и включить его нельзя, не выключивши первого. Храповое колесо 22 и вал вращаются всегда в одну сторону; вращение ролика 16 в ту или другую сторону достигается передвижением муфты 23 (фиг. 1), соединяющей с валом то нижнюю, то верхнюю конические шестерни.

При движении эксцентрикового хомута назад храповое колесо 22 удерживается в своем положении собачкой 24, прижимаю щейся к храповому колесу рычагом 25 с помощью пружины. При бы стром ходе машины и неуспеваемости прорезывания баром угля или при перемене твердости угля, червяк ll, получив большую нагрузку, движется вдоль глав ного вала, сжимая пружины, и, не до ходя до крайнего правого положения, отклонит рычаг 25, при чем собачки

I отходят от храпового колеса, и движение машины вдоль забоя при продолжающемся движении цепи бара останавливается; при уменьшении нажима бара иа уголь пружины сдают червяк влево, собачки 24 снова сцепляются с храповым колесом, и машина получает поступательное движение с прежней скоростью.

При получении машиной опасной нагрузки червяк резко движется вправо, кулачки 13 разъединяют червяк со втулкой, и цепь бара останавливается, в то же время разъединяется фрикционная муфта от мотора, и машина останавливается,после чего осаживают машину, осматривают ее, проворачивают цепь бара в об ратную сторону и при исправности всего пускают машину вперед самым тихим

l ходом при обычном ходе цепи бара.

В качестве движущей силы для такой

I машины могут быть применены как эле ктрический мотор, так и пневматический ,, двигатель.

Предмет патента.

Врубовая цепная машина с баром, поворачивающимся вокруг вертикальной еси иа 180, с устройством для перемены направления движения цепи бара в противоположные стороны, с предохранительным устройством на случай увеличения нагрузки и заедания и с устройством для регулировки скорости передвижения врубовой машины вдоль забоя, характеризующаяся тем, что она снабжена, с целью поворачивания бара на

f80, стальным диском 2, несущим расналоженные на противоположной от бара стороне зубья, сцепляющиеся с червячным винтом 3, с целью предохранения машины от порчи и поломок и червяком Ц, свободно насаженным на стальной втул- ке 12, скользящей вдоль на шпонке пе

l главному валу, получающей вращение с помощью кулачков 13, и перемещающейся при п сопротивления по валу против действия пружин 14, при чем подача машины автоматически sMключается помощью рычага 25, собачек 24, храпового, колеса 22; в резких же случаях †посредств разъединения червяка 11 от кулачков 13, а для регулировки скорости передвижения машины служит кривой вал 18, на колене которого насажен скользящий по валу ексцентрик 19, соединяющийся с храповиком 21 и поворачивающий храповае колесо 22.