Патент ссср 186932

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 5d, 10/01

20с, 13

Заявлено 16,VI I I.1965 (№ 1024428/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 11,Х.1966. Бюллетень М 20

МПI(Е 21f

B 616

УДК 622.625.2(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Дата опубликования описания IО.ХI.1966

Авторы изобретения

К. К. Кузнецов, М. A. Бурштейн, Г. Я. Пейсахович, Э. Я. Базер, В. В. Салацинский и A. С. Дреголенко

Всесоюзный центральный государственный институт по проектированию и технико-экономическим обоснованиям развития угольной промышленности

Заявитель

БУНКЕРНЪ|Й СЕКЦИОННЫЙ ПОЕЗД С ДОННОЙ РАЗГРУЗКОЙ

Изобретение относится к бункерным секционным поездам с двухсторонней разгрузкой, предназначенным для транспортирования полезных ископаемых от погрузочных пунктов очистных забоев до приемного бункера как, на основном, так и па промежуточном горизонте шахт.

Известны бункерные секционные поезда с донной разгрузкой, каждая секция которых включает в сеоя бункер, состоящий из нижней части в виде усеченной четырехгранной пирамиды с отогнутой в горизонтальное положение верхней кромкой одной из поперечных стенок, и вертикальных продольных стенок, образующих верхнюю часть бункера.

На одном конце вертикальных стенок шарнирно закреплены фартуки, перекрывающие пространство между соседними бункерами.

Особенность предлагаемого поезда состоит в том, что вертикальные продольные стенки бункера жестко соединены между собой и со второй поперечной стенкой нижней части бункера балкой в виде трехгранной призмы, которая перекрывает горизонтальную площадку со скосами отогнутой кромки поперечной стенки соседнего бункера.

Пространство между вертикальными стенками бункеров соседних секций перекрыто подпружиненными фартуками, которые шарнирно соединены с вертикальными стенками бункера одной секции и прижимаются пружинами к аналогичным стенкам другой секции.

При такой конструкции бункерного секционного поезда повышается прочность секций

5 и груз во время разгрузки высыпается полностью.

На фиг. 1 дан общий вид бункерного поезда; на фиг. 2 — средняя секция поезда в двух проекциях; на фиг. 3 — узел соединения двух

10 секций в аксонометрии.

Бункерный секционный поезд состоит из двух крайних секций 1 и 2 и средних секций.

Число средних секций определяется из условий эксплуатации шахты. Соединяются секции с

15 помощью сцепки 8. Бункер крайней секции 2 опирается на грузовую тележку 4.

Нижняя часть бункера каждой секции имеет форму усеченной четырехгранной пирамиды 5. Верхняя кромка одной из поперечных

20 стенок нижней части бункера отогнута так, что образует горизонтальную площадку б со скоса ми.

Вертикальные продольные стенки 7 образуют верхнюю часть бункера Они жестко сое25 динены между собой и с верхней кромкой другой поперечной стенки нижней части бункера балкой 8, имеющей форму трехгранной призмы.

Продольные стенки бункера одной секции

30 шарнирно соединены с подпружиненными

186932 фартуками 9, которые прижимаются пружинами l0 к стенкам другой секции.

Основание бункеров каждой секции выполнено из двух откидных днищ 11, шарнирно закрепленных на продольных стенках бункера и откидывающихся на обе стороны бункера при движении поезда и его разгрузке над разгрузочной ямой.

Поезд загружается на погрузочном пункте при его движении под загрузочными устройствами. При этом межвагонных прерывателей не требуется.

Предмет изобретения

Бункерный секционный поезд с донной разгрузкой, каждая секция которого включает в себя бункер, состоящий из нижней части и форме усеченной четырехгранной пирамиды с отогнутой в горизонтальное положение верх сй кромкой одной из поперечных стенок, а также образующих верхшою часть вертикальных продольных стенок, снабженных шарнир5 но соединенными с ними фартуками, перекрывающими зазор между соседними бункерами, отгичающиися тем, что, с целью повышения прочности секции и обеспечения полного ссыпания груза во время разгрузки, вер10 тикальпые стенки бункера жестко соединены между собой и со второй поперечной стенкой нижней части бункера балкой в виде трехгранной призмы, перекрывающей горизонтальную со скосами площадку отогнутой

15 кромки поперечной стенки соседнего бункера, а фартуки снабжены пружинами, прижимаюшими их к вертикальным стенкам соседнего бункера.