Патент ссср 187069
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е l8766
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советсккт
Социалистическил
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 29.V1.1965 (№ 1014661129-14) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 11.Х.1966. Бюллетень ¹ 20
Дата опубликования описания 15.XI.1966
Кл. 19с, 23j08
МПК Е Olc
УДК 625.08(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
А. П. Лерман, Е. Ф. Левицк
Заявитель
Проектно-конструкторское бюро
Министерства транспортного
МАШИНА ДЛЯ НАРЕЗКИ ШВОВ
Известные машины для нарезки швов в затвердевших дорожных покрытиях, содержащие установленные на колесной раме двухдисковый рабочий орган, устройство для охлаждения дисков и привод, обладают низкой маневренностью и не обеспечивают точной установки дисков в частично прорезанный шов.
Кроме того, по мере износа режущих дисков приходится вручную контролировать глубину шва и заглублять диски, что требует больших затрат труда и времени.
Цель описываемого изобретения — повышение маневренности машины и обеспечение точной установки дисков в прорезанный шов.
Достигается это тем, что в центре колесной рамы установлена выдвижная опора, ось поворота которой расположена в плоскости вращения режущих дисков.
Для автоматической компенсации износа режущих дисков они смонтированы на качающихся рычагах с помощью силовых цилиндров, связанных с рамой машины и соединенных со следящим устройством.
На фиг. 1 изображена предлагаемая машина в двух проекциях; на фиг. 2 — схема следящего устройства.
В передней части рамы укреплен рабочий орган 1 с режущими дисками 2 и 8, приводимыми от двигателя 4 через клиноременную передачу 5 и раздаточный редуктор б. Для охлаждення дисков во время работы на раме смонтирован водяной насос 7. Машина перемещается на колесах 8 и 9 с резиновыми ободами. Поворачивая внлкообразную раму передних колес с помощью гидроцилиндра относительно горизонтальной оси 10, переводят машину в транспортное положение. Привод задIIlix, ведущих колес осуществляется гидродвигателем 11, снабженным регулятором скоро10 стей. В нижней части рамы установлена выдвижная поворотная опора 12.
Диск 2 закрепгген на качающемся рычаге
13, соединенном со штоком гидроцилиндра 14.
Следящее устройство 15 через гидрораспреде15 литель 16 сообщается с верхней полостью гидроцилиндра 14 и выполнено B виде поворотного золотника с втулкой обратной связи. Рычажной системой золотник связан со следящим роликом 17. Втулка обратной связи сое20 дннена с качающимся рычагом 18.
Машина работает следующим образом.
Вращающиеся диски 2 и 8 заглубляются в бетонное покрытие на заданную глубину, Поперечные сквозные швы нарезают в две ста25 дии, Сначала прорезают часть шва от продольной осн покрытия к краю, затем опускают опору 12 и разворачивают машину с ее помощью на 180 . После этого опору убирают и машина опускается. Поскольку ось поворота
30 машины находится в плоскости вращения дис187069 ков 2 и 8, то при опускании они точно попадают в уже нарезанный шов и прорезают оставшуюся часть бетонного покрытия. Выдвижную опору можно использовать для разворотов машины при перемещении ее от шва к шву, что значительно повышает ее маневренность.
При уменьшении диаметра диска вследствие износа режущей кромки, глубина шва уменьшается и ролик 17 поднимается, поворачивая золотник следящего устройства 1о. Масло под давлением через отверстие 18 поступает в верхнюю полость гидроцилиндра 14. Качающийся рычаг И с диском 2 опускается. Когда глубина шва достигнет заданной глубины, ролик 17 под действием пружины 19 опустится в исходное положение, а втулка следящего устройства повернется и перекроет отверстие 18.
Поступление масла в гидроцилиндр прекратится. При этом, благодаря применению обгонной муфты, золотник следящего устройства останется неподвижным.
Для замены диска масло подают в нижнюю полость гидроцилиндра 14. В результате чего качающийся рычаг с диском поднимается вверх, а масло из верхней полости гидроцилиндра 14 пойдет на слив через обратный клапан 20 и распределитель 1б.
Аналогично работает следящее устройство, связанное с диском 8.
Предмет изобретения
1. Машина для нарезки швов в затвердевших дорожных покрытиях, содержащая уста10 новленные на колесной раме двухдисковый рабочий орган, устройство для охлаждения дисков и привод, отличающаяся тем, что, с целью повышения маневренности машины и обеспечения точной установки дисков в прорезанный
15 шов, в центре колесной рамы установлена выдвижная поворотная опора, ось поворота которой расположена в плоскости вращения режущих дисков.
2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что, с
20 целью автоматической компенсации износа дисков при нарезании швов, режущие диски установлены на качающихся рычагах с IIQмощью силовых цилиндров, связанных с рамой машины и соединенных со следящим уст25 ройством.
187069
Рсг
Редактор Н. О. Громов
Заказ 4356/7 Тираж 775 Формат бум. 60;к .90 /з Объем 0,27 изд. л. Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель Б. Коган
Техред T. ll. Курилко
Корректоры; Т. В, Муллина и E. Ф. Полиоиова