Устройство для контроля знаний учащихся
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 11.Х.1965 {№ 1033097/26-24) Союз Советских
Социалистических
Республик
Кл. 42п, 11/50
42m, 14 с присоединением заявки ¹
Приоритет
МПК О 09Ь
С 06f
УД К 681.14.001.57..001.85{088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 11.Х.1966. Бюллетень № 20
Дата опубликования описания 10.XI.1966
Автор изобретения
В. В. Коба
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
Известные устройства для контроля знаний, использующие выборочный способ ввода ответов, сложны и требуют предварительной настройки.
Описываемое устройство для упрощения конструкции и удобства ввода информации содержит счетчик числа перемены позиции переключателя ввода, ручка-указатель которого размещена в центре информационной карты, выполненной в виде кольца.
Устройство обеспечивает непрерывность работы при выполнении учащимся задания {все вопросы в программе связаны в единое целое), а также фиксацию ошибок узлом расшифровки без участия блока оценки.
На фиг. 1 изображена схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — лимб; на фиг. 3 — два варианта информационной карты.
Устройство включает многопозиционный переключатель 1, с помощью которого получают импульсы, счетчик 2, суммирующий импульсы, тумблеры 8 и 4, световое табло 5, гасящее сопротивление б и прозрачный плоский лимб, разделенный на градусы и служащий для работы с информационными картами. Ручка 7 гереключателя имеет ограничитель хода.
Сменные информационные карты выполнены в виде плоских колец с двумя рядами информации, связанными друг с другом какойлибо закономерностью. На внутренней стороне кольца находятся левые части формул, а на внешней — правые.
Каждой правой части формулы соответствует левая, отстоящая от правой на несколько
5 градусов. Перебрасывая ручку переключателя от одной части формул к другой, снимают импульсы, количество которых зависит от угла поворота ручки. По одной и той же теме можно заготовить несколько карт с различным
И числом импульсов, а следовательно, несколько вариантов задания.
Информационную карту (а или б) закрепляют на наружной панели переключателя, а ручку 7 ставят в исходную позицию 1, после
15 чего включают тумблеры.
Против ручки переключателя в позиции 1 стоит на карте о левая часть формулы F ттта, следовательно ручку перебрасывают в позицию Vll, в результате чего на счетчик будет
20 подано 6 импульсов {при работе с картой б—
4 импульса) .
Против ma в VII позиции на карте а стоит
Р. Р— mg, следовательно ручку перебрасывают в позицию IХ и подают на счетчик еще 2 импульса {при работе с картой б — также 2 импульса). Теперь против ручки находится S. аР
Так как 5= v0t+ ручку перебрасыва2 ют в позицию V и подают на счетчик еще 4
30 импульса {при работе с картой б — также 4
187417
at - импульса). Рядом с v„t — — стоит а,. Так
2 как v,= +- а1, ручку переключателя перебрасывают в позицию IV, подавая па счетчик
1 импульс (на карте б — 3 импульса). Таким сбразом дают ответы нг все девять формул, посылая на счетчик соответствующее количество импульсов. В результате ручка переключателя возвращается в исходную позицию I.
При наличии только правильных ответов с информационной карты а снимается 32 импульса, а с карты б — Зб импульсов.
Проверка знаний учащихся проводится следующим образом.
У каждого учащегося находится все устройство, за исключением счетчиков, которые расположены на столе у преподавателя. Преподаватель составляет несколько вариантов одного задания, например, по указанным формулам. Учащиеся несколько минут изучают формулы, затем, включив приборы, начинают снимать импульсы.
В каждом варианте правильному ответу соответствует строго определенное число импульсов, известное только преподавателю. По показанию счетчиков преподаватель определяет степень усвоения материала. Учащимся, которые получили нужное число импульсов на своих счетчиках, выставляются хорошие оценки, и они переходят к изучению следующего материала. Неполучившим нужного числа импульсов ставятся плохие оценки, и онп продолжают работать над этим материалом.
Учащийся, получивший хорошую оценку, не может подсказать остальным сумму импульсов, так как учитель сообщает ему только оценку, Таким образом, расшифровать зада5 ние можно только зная материал, Если учащийся нетвердо усвоил материал информационной карты и допустил ошибку, оп пе получит пу кпого числа импульсов. Например, вместо Р=пу он принял P=mgh
l0 (см. карту а), Рядом с mgh стоит А, а так как А=-FScosu, то ручку переключателя отвечающий возвратит в исходную позицию 1 после трех перебросов вместо девяти. В результате число импульсов не будет соответство15 вать правильному ответу.
Меняя информационные карты, с помощью данного устройства возможно изучение целого ряда предметов.
Устройство можно использовать для само20 стоятельпой работы. В этом случае счетчик находится у учащегося, а на информационных картах пишутся ответы.
Предмет изобретения
25 Устройство для контроля знаний учащихся, содержащее переключатель ввода с ручкойуказателем и сменные информационные карты, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и удобства ввода информа30 ции, оно содержит счетчик числа перемены позиций переключателя ввода, ручка-указатель которого размещена в центре информационной карты, выполненной в виде кольца.
Составитель В. С. Ростоваera
Редактор Н. О. Громов Техред А. А. Камышникова Корректоры: О. Б. Тюрина и Г. Е. Опарина
Заказ 3400/13 Тираж 1400 Формат бум. 60 90 /8 Объем 0,3 изд. л. Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретении и открытий прп Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серо а, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2