Патент ссср 187451

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 46f, 8/01

Заявлено 16.Х1!.1964 (№ 933700/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 11.Х.1966. Бюллетень ¹ 20

Дата опубликования описания 14.XI.19бб

МПК Г 02с

Комитет по делан изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УД К 621.438-543.3-531.9 (088.8) КОРРЕКТОР ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ

Данное изобретение относится к области регулирования подачи топлива в двигатель в зависимости от температуры и давления наружного воздуха.

Известны корректоры подачи топлива с раздельными узлами термокорректора и баростата.

Предлагаемый корректор содержит в едином органе термометрическую и манометрическую части, которые, воздействуя на один шток, управляют изменением подачи топлива в функции двух переменных (давления и температуры) .

На фиг. 1 схематически изображен описываемый корректор; на фиг. 2 — показан график, построенный на основании термодинамических расчетов и испытаний, проведенных с данным корректором.

Термопатрон 1 корректора жестко связан с зуб гатой рейкой 2, рычаг 8, закрепленный на шарнире 4, в свою очередь, жестко связан с зубчатым сектором 5. Один из толкателей б корректора перемешается в направляющей 7, другой — 8, соединенный шарниром 9 с рычагом 10, перемещается в направляющей 11. С толкателем 8 жестко связан анероид 12. И наконец, с последним жестко связан толкатель 18, перемещающийся в направляющей 14.

Толкатель 18 соединен шарниром 15 с рычагом 16, который соединен шарниром 17 с рычагом 10. Винты 18 и 19 служат для настройки механизма корректора.

Работа механизма корректора осуществляется в одной плоскости (как изображено на фиг. 1) .

При изменении параметров воздуха импульсы от термопатрона l и анероида 12 переда10 ются через весь механизм на толкатель 18, который воздействует на систему регулирования двигателем (изменяет натяжение пружины, передвигает золотник, воздействует на клапан и т. п.). Перемещение толкателя 18

1S отвечает заданному закону изменения подачи топлива (см. фиг. 2), выведенному на основании термодинамических расчетов и испытаний. Левая часть графика, слева от линии, соединяюгцей точки перегиба ломаных линий

20 Рь Рв, P ... Р„(в дальнейшем эту линию буH33bIBHTb линией перегH63), показывает зазисимость расхода топлива В, (кг/час) от температуры и давления наружного воздуха

7 (K) и Р (кг/сл- ) при условии постоянной

25 мощности на валу двигателя. Правая часть графика (справа от линии перегиба) показывает зависимость расхода топлива от температуры и давления наружного воздуха прн условии постоянной температуры газа перед

30 турбиной.

18745!

В vs кг

P — г

P— лг

3 Сиг

Предмет изобретения

1. Корректор подачи топлива в двигатель, содержащий датчики давления (анероид) и температуры (термопатрон), воздействующие на привод подачи, отличаюи1ийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы двигателя, датчики соедигены между собой при помощи шарнирно-рычажного механизма, воздействующего на систему регулирования двигателя по заданному закону коррекции.

2. Корректор по п. 1, отличаюи1ийся тем, 5 что, с целью получения заданного закона коррекции, в механизме предусмотрены винты настройки для изменения наклона линий перегибов ксрректирующих характеристик при переменных данных.