Бесконтактная дифференциальная электромагнитная муфта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 22.1Х.1964 (№ 922725125-27) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 11.Х.1966. Бюллетень ¹ 20

Кл. 47с, 15

МПК F 06с

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.825-523.2-587 (088.8) Дата опубликования описания IО.XI.1966.

Автор изобретения

Заявитель

БЕСКОНТАКТНАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ

ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА

Известна бесконтактная дифференциальная электромагнитная муфта, внутри корпуса которой расположены вращающийся якорь, кольцевые магнитопроводы с неподвижной обмоткой возбуждения, ротор, связанный с полюсами на ведущем валу, водило, жестко посаженное на ведомом валу, и механический одноступенчатый дифференциал.

Отличие предлагаемой муфты состоит в том, что обмотка возбуждения магнитопровода вынесена на корпус, дифференциал смонтирован на водиле, наружное колесо которого соединено с вращающимися полюсами магнитопровода, а внутреннее колесо вместе с ротором жестко закреплено на ведущем валу.

Такое выполнение муфты улучшает регулировочные и пусковые характеристики и тепловой режим обмотки возбуждения, а также повышает ее к, п.д.

На чертеже представлена схема описывае. мой муфты.

Бесконтактпая дифференциальная электро. магнитная муфта предназначена для регулирования или стабилизации скорости вращения исполнительных механизмог,.

В муфте используется принцип отбора мощности от вала двигателя и передача ее на механический дифференциал двумя соосными каналами — регулируемым и нерегулируемым.

Регулируемый канал включает бесконтактную электромагнитную муфту скольжения с внешним магнитопроводом, состоящую из якоря 1, полюсной системы 2, выполненной в виде полюсов разной полярности, кольцевых магнитопроводов >, обмотки возбуждения 4, вынесенной на корпус 6.

Полюсная система 2 вращается на ведущем ьалу 6 муфты и несет на себе наружное центральное колесо 7 дифференциала. Новая магнитная система с внешним магнитопроводом позволяет существенно улучшить тепловой режим обмотки возбуждения (наиболее уязвимого в тепловом отношении звена муфты), а

15 следовательно, и повысить характер регулировки.

Нерегулируемый канал включает ведущий вал 6 и внутреннее колесо 8 дифференциала, жестко соединенное с валом 6.

20 Суммарная мощность двух каналов передается на водило 9, жестко соединенное с ведомым валом !О. На водиле закреплено колесо ll, входящее в зацепление с центральным 7 и «путренним 8 колесами дифференциала. Та25 ким образом, дифферецц ил вмонтирован в водило на выходе муфты.

Скорость вращения муфты регулируется изменением тока возбуждения, что, в свою очередь, вызывает изменение магнитной связи

30 ме>кду индуктором 12 и якорем 1.

187459

Предмет изобретения...: " f943)a г . е, 4 1<

< ю 5 ФФ11.

Составитель Г. К. Запольскнй

Редактор Б. С. Капкина Тскрс.i A. Л. Камыгпннкова Корректоры: О. Б. Тюрина и С. К, Соколова

Заказ 3387 12 Ti раж 1525 Формат оу». >0;,"90 !8 Объсги 0,16 изд л, Подписное

ЦНИИ И Комитета ио делам изобретений ii открытий ири Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, ир. Сапунова, 2

Опытные данные показывают, что наиболее оптимальным передаточным отношением дифференциала в муфте является i= — 1, при котором нагрузочная способность муфты увеличивается в два раза.

Практическая проверка предложенной бесконтактной дифференциальной электрической муфты и сравнение ее данных с данными обычной электромагнитной муфты скольжения показали улучшение регулировочных и пусковых характеристик, а также увеличение передаваемой мощности.

Бесконтактная дифференциальная электромагнитная муфта, .содержащая корпус, в котором расположены вращающийся якорь, кольцевые магнитопроводы с неподвижной обмоткой возбуждения, ротор, выполненный в форме стакана и связанный с вращающимися на ведущем валу полюсами, водило, жестко посаженное на ведомом валу, и механический одноступенчатый дифференциал с наружным и внутренним колесами, отличающаяся тем, что, с целью улучшения регулировочных и пу10 сковых характеристик и теплового режима обмотки возбуждения, а также повышения к.п.д., обмотка возбухкдения магнитопровода вынесена на корпус, дифференциал смонтирован на водиле, наружное колесо которого соединено

15 с вращающимися полюсами магнитопровода, а внутреннее колесо вместе с ротором жестко закреплено на ведущем валу.