Патент ссср 187462
Иллюстрации
Показать всеРеферат
I87462
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 07.7111.1964 (№ 917246/25-8) Кл, 47, 1/03 с присоединением заявки №
Hp иор итет
МПК Г 06k
Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 11.Х.1966. Бюллетень ¹ 20
I !
Дата опубликования описания 12.XI.1966 !
УДY 621.646.651:621,646 .38 (088.8)
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН
Клапан зарядки-разрядки (c». фиг. 2) состоит из седла 8, шарика 9, винта 10 регулировки времени продувки и иглы 11 регулировки межпродувочного интервала.
Клапан работает следующим образом.
Воздух из магистрали, воздействуя на резиновую шайбу 7, начинает перемещать поршень 8 вверх. При разгерметизации подводящего отверстия воздух воздействует на всю поверхность торца поршня. При этом усилие на поршень возрастает, и он резко перемещается вверх, открывая отводное отверстие и перемещая мембрану 1.
Сжатый воздух подается к объекту.
Одновременно через клапан б происходит зарядка пневматической камеры. Воздух поЗО падает на верхнюю часть мембраны 1 н вследИзвестны пневматические клапаны для периодической подачи сжатого воздуха к какому-либо объекту, например, в устройствах для пневматической очистки остряков стрелочных переводов от снега и пыли.
Недостатком таких клапанов, включающих магистральную часть, клапан зарядки и разрядки и пневматическую камеру, является ненадежное уплотнение пневматической камеры и сложность конструкции, а также необходимость регулировки фиксаторов в зависимости от рабочего давления воздуха.
В предлагаемой конструкции клапана эти недостатки устранены.
Отличием описываемого клапана является применение вместо золотника и фиксаторов эластичной мембраны тарельчатой формы, воздействующей на запорный орган, выполненный в виде дифференциального поршня с резиновой уплотняющей шайбой, а также совмещение клапанов зарядки и разрядки в одном блоке.
На фиг. 1 изображен клапан в разрезе; на фиг. 2 — разрез комбинированного клапана зарядки и разрядки пневматической камеры.
Клапан (см. фиг. 1) состоит из двух частей, разделенных упругой мембраной 1. Одна из частей представляет собой цилиндр 2, в котором перемещается поршень 8, вторая — пневматическую камеру 4, соединенную трубкой 5 с клапаном б зарядки-разрядки (см. фиг. 2) .
Верхним торцом поршень упирается в мембрану, а на нижнем его торце расположена резиновая шайба 7, герметизирующая подводящее отверстие клапана. На боковой поверхности цилиндра имеется отводное отверстие, открываемое при перемещении поршня вверх, к которому присоединена отводящая воздух трубка. На отводящей трубке расположен комбинированный клапан б зарядки-разрядки.
187462
Предмет изобретения, 1
/, Фl/2. j
Фа 2. 2
Составитель А. Селезнев
Редактор Б. С. HRHKIIHR Техред A. А. Камышникова Корректоры: Ю. М. Федулова и О. Б. Тюрина
Заказ 3433 11 Тираж 1825 Формат бум. 60Х90 /а Объем 0,16 пзд. л. Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова. 2 ствие разности площадей диафрагмы и поршня через некоторое время перемещает диафрагму с поршнем вниз, запирая подводящее отверстие.
Повторение цикла происходит после снижения давления в пневматической камере 4 через отверстие, запираемое конической иглой
11.
Изменение сечения отводного отверстия меняет время снижения давления в пневматической камере, т. е. интервал между продувками.
При изменени.:. положения винта 10 изменяется высота подъема шарика 9 и скорость повышения давления в пневматической камере, т. е. продолжительнОст4 продувки.
= 4ji, 1. Пневматический клапан, например, к устройству для очистки остряков стрелочных переводов от снега и пыли, включающий магистральную часть, клапан зарядки и разрядки и пневматическую камеру, отличающийся тем, что, с целью упрощения и улучшения герметизации пневматической камеры, запорный орган в нем выполнен в виде дифференциального поршня, снабженного резиновой уплотняющей шайбой и поджимаемого тарельчатой эластичной мембраной, закрепленной между корпусом и пневматической камерой.
2. Пневматический клапан по и. 1, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, в нем клапаны зарядки и разрядки совмещены в одном блоке.