Патент ссср 187463

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

I87463

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬ(ЛБУ

Союз Соеетокиз

Социалист ическиа

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 47g, 13

46g, 1/05

Заявлено 13.11.1965 (№ 942594/40-23) с присоединением заявки,¹

Приоритет

Опубликовано 11.Х.1966. Бюллетень ¹ 20

Дата опубликования описания 3,XI.1966

МПК F 06k

F 021с

УДК 621.646(088.8) 621.45 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

ЗАПОРНЫЙ ПИРОКЛАПАН

У известных запорных пироклапанов, применяемых для разобщения полостей и каналов преимущественно в системах летательных аппаратов, в проточной части корпуса имеется два конических седла, а управляемый пиромеханизмом запорный орган, установленный в корпусе, снабжен двумя коническими посадочными и одним уплотняющим поясками.

Закрываются клапаны в результате срабатывания пиромеханизма и заклинивания сначала одного конического посадочного пояска в соответствующем седле, а затем, после смятия материала последнего, — другого пояска в своем седле. Уплотняющий поясок, отделяющий пиромеханизм от проточной полости, при срабатывании срезается.

Такое выполнение пироклапана имеет целью обеспечить герметичность клапана в закрытом положении и изоляцию пиромеханизма от проточной части.

Однако при неблагоприятном сочетании неизбежных в производстве допусков на прочность и размеры элементов пироклапана усилие, заклинивающее второй конический посадочный поясок в седле, может оказаться недостаточным для обеспечения герметичности, что приводит к ненормальной работе системы.

Кроме того, известные пироклапаны такого типа имеют сравнительно большие габариты, вес и сложны в производстве.

Предлагаемый запорный пироклапан отличается тем, что его проточная часть выполнена в виде конического седла, к поверхности которого подведен входной (или выходной)

5 канал, перекрываемый при срабатывании пнромеханизма запорным органом в форме усеченного конуса. Запорный орган заклинивается по одной посадочной поверхности, вследствие чего указанные недостатки отсутствуют.

10 На чергеже показан продольный разрез пироклапана.

Пироклапан представляет собой корпус 1 с проточной частью 2 в виде конического седла, в котором заклинивается запорный орган 3 в

15 форме усеченного конуса с уплотнительным пояском 4. Запорным органом управляет пиромеханизм 5.

1(поверхности конического седла подведен входной или выходной канал 6. К разным ме20 стам поверхности конического седла могут быть подведены оба канала (входной и выходной).

После подачи сигнала на закрытие срабатывает пиромеханизм 5, и под давлением об25 разовавшихся газов срезается уплотнительный поясок 4. Запорный орган 8 перемещается в коническом седле, перекрывая канал 6.

Таким образом, входной и выходной каналы, а также пиромеханизм 5 p3300IIIBIoTcII межд)

30 сооой.

187463

Предмет изобретения

4 5

Редактор Б. Федотов Техред А. А. Камышиикова Корректоры: Е. Д. Курдюмова и Л. Е. Марисич

Заказ 3386/1 Тираж 1750 Формат бум. 60X90I/8 Объем 0,13 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2

Запорный пироклапан, например, для топливных систем летательных аппаратов, содер>кащий корпус с проточной частью, имеющий входной и выходной каналы, снабженный уплотнительным пояском запорный орган и управляющий им пиромсханизм, от,шчающайси тем, что, с целью ооеспечения надежной гер1IетизацIIII Г!утем заклинивз1н!151 запорного op" гана по однои посадочной поверхности, уменьшения веса, габаритов, а также упрощения конструкции, проточная часть корпуса выполб иена в виде конического седла, к поверхности которого подведен входной (или выходной) канал, перекрываемый при срабатывании пиромеханизма запорным органом, имеющим форму усеченного конуса.