Система энергоснабжения летательного аппарата

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Согоа Советских

Соииалиотикасних

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 62с, 12/05

Заявлено 16.1.1965 (№ 938614/40-23) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 11.Х.1966, Бголлстснь № 20

Дата опубликования описания 15.Х1.1966

МПК В 64d

УД К 629.13 01/06 (088,8) комитет по делам изобретений и открытии при Совете министров

СССР

r

Авторы

1 изобретения Л. С. Аринушкин, В. И. Думов, Г. М. Заславский и В. Ф, „Померанцев

I

1 .Заявитель т — 1

Г4 Б т!9:

СИСТЕМА ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Предложена система энергоснабжения летательного аппарата переменным током стабильной частоты, у которой, с целью повышения экономичности, надежности и снижения веса, промежуточная передача выполнена в виде гидродинамического преобразователя крутящего момента, питаемого рабочей жидкостью из топливной системы летательного аппарата.

На чертеже представлена предложенная система энергоснабжения летательного аппарата переменным током.

Гидродинамический преобразователь 1, ведущее колесо 2 которого соединяется с коробкой 8 приводов двигателя 4, а ведомое колесо

5 связано с валом генератора б переменного

Для снабжения летательных аппаратов переменным током стабильной частоты в качестvc: промежуточных передач крутящего момента от коробки приводов движения к генератору применяюгся пневмоприводы постоянного числа оборотов с подкруткой от воздушной турбины и гидромеханические приводы с подкругкой от специальных гидросистем. Однако такие пневмоприводы мяло экономичны и имеют большие гаоариты, а гидромеханические приводы сложны по конструкции и требуют дополнительных гидравлических систем. тока, снабжен регулятором 7 для поддержания числа оборотов ведомого колеса. Рабочая камера 8 преобразователя сообщается трубопроводами 9 и 10 с магистралью двигательного центробежного насоса 11, подающего топливо к основным насосам 12 двигателя, и с магистралью подкачивающего насоса 18, установленного в баке 14 летательного aïïàрата. Генератор шипами соединен с потреби телями 15 переменного тока стабильной частоты.

Система работает следующим образом.

Топливо под давлением от насоса ll через трубопровод 9 подается в рабочую каме15 ру 8 преобразователя, ведущее колесо которого при - вращении от коробки приводов сообщает жидкости энергию. В результате силового взаимодействия колес 2 и 5 и жидкости ведомое колесо 5 и, следовательно, 2о вал генератора раскручивагогся до номинального числа оборотов. Регулятор поддерживает число оборотов колеса 5 и генератора в заданных пределах.

Предмет изобретения

Система энергоснабжения летательного аппарата, содержащая генератор, связанный коробкой приводов двигателя через промехкуточную передачу, имеющую регулятор поддер30 жания числа оборотов, от.ги гающаяся тем, 187535 уФ,у Ф.

Редактор В. Сорокин

Текред А. A. Камышиикова Корректоры: С. Н. Соколова и Е. Д. Курдюмова

Заказ 3395/14 Тираж 700 Формат бум. 60><90 >

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапуиова, 2 что, с целью повышения экономичности, надежности и снижения веса системы, в ней устройство промежуточной передачи содержит гидродинамический преобразователь крутящего момента, питаемый рабочей жидкостью топливной системы летательного аппарата.