Патент ссср 187540
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Соеетснин
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства Ме
Кл. 62с, 15/01
Заявлено 10. I l.1964 (М 880914/40-23) с присоединением заявки _#_
Приоритет
Опубликовано 11,Х,1966. Бюллетень М 20
Дата опубликования описания 15.XI.196б
МПК В 64d
УДК 629.13,01/06 (088.8) Комитет ло делам изобретений и открмтий лри Сосете Министров
СССР
ВЕНТИЛЯТОРНЫИ АГРЕГАТ ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЪНЫХ
АП ПАРАТОВ
В полетном режиме в корпус 7 поступает газообразный хладагент из системы охлаждения. Энергия газа используется для разгона турбины. По достижении турбиной 5 угловой скорости, равной скорости вентилятора и электродвигателя, центробежная муфта соединит турбопривод с вентилятором. По мере возрастания скорости турбины увеличится и скорость вентилятора, а скорость вращения электродвигателя не изменится. Это повлечет за собой выключение осевой обгонной муфты, уменьшение нагрузки на валу электродвигателя и отключение его от цепи питания. В даль нейшем привод вентилятора осуществляется
15 турбиной при отключенном электродвигателе.
Вентиляторный агрегат для летательных ап20 паратов, содержащий вентилятор с приводом, отличатощийся тем, что с целью обеспечения экономичной работы агрегата в наземном и полетном режимах, в нем вентилятор установлен на отдельном от приводов валу и при ра25 боте от электропривода соединен с ним осевой обгонной муфтой, а при работе от турбопри вода — центробежной муфтой, Известные вентиляторные агрегаты, работающие как в наземном, так и в полетном режимах GT электропривода, рассчитываются по форсированному полетному режиму, потребляют много энергии и имеют большие габариты и вес.
В предложенном агрегате вентилятор установлен на отдельном от приводов валу. B наземном режиме вентилятор работает от электропривода как более экономичного, а в полетном — от энергии утилизированного газообразного хладагента, что уменьшает расход электроэнергии па борту летательного аппарата в наземном и полетном режимах.
На чертеже схематически изображен вентиляторный агрегат, Он состоит из электродвигателя 1, корпуса
2, обгонной муфты 8, соединяющей вал электродвигателя с вентилятором 4, диска турбины
5, жестко насаженного на вал 6 и находящегося в корпусе 7. На другом конце вала закрсплена центробежная муфта 8, при помощи которой вал турбопривода соединяется с вентилятором.
В наземном режиме привод вентилятора 4 осуществляется от электродвигателя с помощью осевой обгонной муфты.
Предмет изобретения
187540
Текред А. А. Камыиникова Корректоры: С. Н. Соколова и Е. Д. Курдюмова
Редактор В, Сорокин
Типо.рафпя, чр. Сапунова, 2
Заказ 3395/!7 Тираж 700 Формат бум. ВОК90"s Объем О,!3 изд. л. Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4