Судовое устройство для спуска и подъема катеров
Иллюстрации
Показать всеРеферат
l87551
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 09Х.1964 (№ 899244/27-11) Кл. 65а-, 15 с присоединением заявки №
МПК В 63с
УДК 629.125 63(088.8) Приоритет
Опубликовано 1 I.Õ.1966. Бюллетень ¹ 20
Дата опубликования описания 12.Х!.j 966
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
А. H. Бугринов, H. А, Тимченко и Л. M. Кобызев
Заягитель
СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОД ЬЕМА КАТЕРОВ
Известны судовые устройства для спуска и подъема катеров в открытом море, состоящие из выдвижных грузовых приспособлений с тросовой оснасткои и механизмами.
Особенностью описываемого устройства является то, что грузовое приспособление выполнено в виде двух поперечно перемещающихся над судовой рубкой на оба борта мостовых кранов с консолями. На каждой из последних смонтированы центральная тросовая проводка с грузовым штоком, присоединяющимся к корпусу подъемных блоков катера, и две боковые самостоятельные грузовые тросовые проводки, одна из которых запасована за один шкив подьемных блоков катера и внешний шкив консоли, а другая, симметричная ей относительно центральной тросовой проводки, — запасована за другой шкив подъемных блоков катера и внутренний шкив консоли, образуюшие совместно растягиваюц,ую систему тросовых проводок для предохранения катера от ударов о корпус судна на волнении.
Такое выполнение устройства повышает надежность и безопасность подъема катеров на волнении и обеспечивает механизацию подъема катера.
На фиг. 1 — — схематически изображено описываемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2— тоже, вид сверху.
На внутренних полках продольных балок фермы, установленной поперечно на рубке судна 1, встроены рельсовые пути 2, по которым на катках перемещаются два моста 3 с
5 консолями 4, на которых смонтированы внешi ис шкивы 5, внутренние шкивы 6 и ролик 7 центральной тросовой проводки 8.
На консолях 4 смонтированы также амортизаторы 9 и 10, к которым закреплены тро10 совые проводки 11 и 12. На ферме установлены механизмь. передвижения 18, цевочные звездочки которых обкатываются по цевочным рейкам 14, закрепленным на кронштейнах (на чертеже не показаны) нижних боко15 вых полок продольных балок фермы. На платформе моста 8 расположены две двухбарабанпые лебедки 15, обслуживающие, соответственно, носовую и кормовую части катера.
Кроме того на платформе моста 3 располо20 жены также две автоматические лебедки 1б, поддерживаюгцне постоянное натяжение центральной тросовой проводки 8, закрепленной с помощью грузового штока 17 на корпусе 18 подъемных блоков катера, снабженном дву25 мя шкивами 19. Снизу к платформе подвешена кабина оператора 20, в которой размещены все приборы управления.
Прн подъеме катера на борт судна включаются механизмы передвижения 14 моста 8 и
30 мост выдвигается из положе|шя «по-походно187551 му» в крайнее положение, выдвинутое за бор,т.
При работе лебедок 1б грузовые штоки 17 оп ка1ется на центральных тросовых проводках 8, затем лебедки включаются на автоматический режим подъема или опускания катера на волне. При работе лебедок 15 на травление корпуса 18 подъемных блоков опускаются центральной тросовой проводкой 8 и захватывают грузовые штоки 17.
После застроповки лебедки 1б включаются на подъем и под натяжением тросовых проводок 8, (1 и 12 катер поднимается в крайнее верхнее положение, после чего мост с катером заходит в положение «по-походному».
Процесс спуска катеров на воду осуществляется следующим образом. Включением механизма передвижения 13 мост с катером выдвигается из положения «по-походному» в крайнее положение, выступающее за борт.
Работой лебедок 15 на травление катер спу< кается на воду., при этом, когда он полностью опустится на воду, корпуса 18 подъемных блоков автоматически освобождаются от грузовых штоков 17. Включением лебедок 15 на выбирание корпуса 18 подъемных блоков поднимаются в крайнее верхнее положение по центральной тросовой проводке 8, затем
»роисходит отдача грузовых штоков 17 и подъем их в крайнее верхнее положение.
Предмет изобретения
Судовое устройство для спуска и подъема катеров в открытом море, состоящее из выдвижного грузового приспособления с тросовой оснасткой и механизмами, отличающееся
10 тем, что, с целью повышения надежности и безопасности подъема катеров на волнении, и также обеспечения механизации, грузовое приспособление выполнено в виде двух поперечно перемещающихся над судовой рубкой
15 на оба борта мостовых кранов с консолями, на каждой из которых монтированы: центральная тросовая проводка с грузовым штоком, присоединяющимся к корпусу подъемных блоков катера, и две боковые самостоятель20 ные грузовые тросовые проводки, одна из которых запасована за один шкив подъемных блоков катера и внешний шкив консоли, а другая, симметричная ей относительно центральной тросовой проводки, — запасована за
25 другой шкив под ьемных блоков катера и
«нутренний шкив консоли, образующие совмесгно растягивающую систему тросовых проводок для предохранения катера от удара о корпус на волнении.
f87551
Составитель Б. И. Данбшии
Редактор Е. Кречетова Техред T П. Курилко Корректоры: M. П. Ромашова и Л. Е. Марисич
Заказ 3396/17 Тираж 625 Формат бум. 60X90 /q Объем 0,41 нзд. л. Подписное
ЦНИИПИ Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров CCCP
Москва, Центр, пр, Серова, д. 4
Типография, пр, Сапунова, д. 2