Коловратная паровая машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

И 876В

Клык 14Ь, 8

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ коловратной паровой машины.

К патенту Г. Я. Лыкова. заявленному 23 августа 1929 года (заяз. свид. Ко 53411).

О выдаче патента опубликовано 31 января 193! года. Действие патента распростоаняется на 15 лет от 31 января 1931 года.

Изобретеьие касается коловратной паровой машины с качающимися поршневыми лопастями. В предлагаемой машине, в целях получения равномерного хода путем изменения длины лопастей соответственно расширению пара, стенки рабочей камеры выполняются наклонными, а лопасти составляются из отдельных пластин, раздвигаемых пружинами.

На чертеже фиг. l схематически изображает разрез рабочей камеры плоскостью, перпендикулярной валу машины; фиг. 2 — лопасть с уплотнительной пружинной пластиной; фиг. 3 — расположение распределительного устройства в проекции на плоскость, перпендикулярную валу машины.

Рабочая камера машины вертикальной стенкой К (фиг. 1) разделяется на две половины, имеющие наклоннь1е стенки с и снабженные паровпускными и паоовынускными отверстиями а, а>. Вал Р машины несет закрепленные на нем качающиеся поршневые лопасти 0, 0; и кривошип 1. Лопасти о, oi составляются из отдельных, раздвигаемых пружинами, пластин 8, так что при скольжении по наклонным стенкам с лопасти изменяют свою длину в соответствии с расшире-! нием пара, при чем в целях лучшего, уплотнения концы их могут снабжаться пластинами (фиг. 2), ! отжимаемыми пружинами .

Парораспределчтельный механизм ма-! шины, управляемый кривошипом 1, состоит из* цилиндрической коробки А (фиг. 3), внутри которой расположены две, входящих одна в другую, пустотелых, втулки о и, которые повооотно укреплены на оси гс, не совпадающей с ва; лом р. Втулка j, снабженная соплом Ь, наглухо скреплена с сектором A, a втул ка и, снабженная отверстием, служащим для сооб цения ее полости с полостью втулки / скреплена со стержнем x . Ко3 робка А имеет три отверстия, два из ко-! торых трубами Ь и D соединены с отj верстиями a, a, a третье Z — с конден сатором. Втулка v co стерженьком к, устанавливается таким образом, что, будучи предоставлена самой себе, она под действием пружины 1на чеотеже не пока .зана) занимает исходное положение по

i биссектоисе угла сектора, в каковом положении пао может проходить из поло . сти втулки и в полость втулки f и далее в сопло h; втулка f, при действии на сектор >>, может повертываться на некоторый угол вокруг оси и, При работе пар из котла в положении машины> изображенном на чертеже (фиг. 3), подводится к втулке о, через отверстие последней проходит в полость втулки f и через сопло Л по трубе 1) поступает в рабочую камеру, где и приводит в движение лопасть о,; вал р начинает вращаться и увлекает за собой кривошип l. Пар поступает в рабочую камеру до тех пор, пока шпенек т, кривошипа l не дойдет до стерженька т зо-лотника, в каковой момент наступает отсечка пара вследствие того, что стерженек > > зацепившись за шпенек m начинает двигаться и повертывает втулку ю так, что отверстие ее перестает совпадать с отверстием втулки f. После отсечки машина работает расширением пара, при чем пар, находящийся во второй рабочей камере, через отверстие О> трубу В, коробку А и отверстие 7. уходит в конденсатор. При дальнейшем движении шпенек m упирается в сектор /, вследствие чего втулка / герекидывается в обратную сторону, отверстие сопла и совпадает с отверстием трубы >, а труба D через отверстие Я соединяется с конденсатором. Одновременно стерженск r так же освобождается от зацепления со шпеньком УВ> в силу различной кривизны траекторий ж — ж и g — p, и возвращается пружиной в исходное положение. Пар опять может пройти в сопло Ь„ ! из которого он поступает по трубе .В во

| вторую рабочую камеру, приводит в дви-! жение лопасть о> начинающую поворачивать вал р в обратном направлении, и таким образом, — цикл повторяется. ! К свободному концу кривошипа 1 при| соединяется шатун (на чертеже не пока зан), передающий работу машины испол, нительному механизму.

Предмет патента.

1. Коловратная паровая машина с ка, чающимися поошневыми лопастями, ха рактеризующаяся тем, что, с целью по: лучения равномерного хода путем изме нения длины лопастей соответственно расширению пара, стенки с рабочей камеры выполнены наклонными, а лопасти 0, о, составлены из отдельных, раз-! двигаемых пружинами, пластин 3.

2. При охарактеризованной в и, 1 паровой машине применение к лопастям о, о уплотнительных пружинных пластин .

Ю. К.

Ткаографиа Иврюй Артели С >летевший Печииик, Моюваа, 46,