Прибор для приведения в движение механизма для отделения или соединения поршня и золотника с кривошипом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

) +-д МБА

Класс 14g, 15 э

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ прибора для приведения в движение механизма для отделения или соединения поршня и золотника с кривошипом в паровозных машинах.

К патенту С. -А. Шакшина, заявленному 14 июня 1928 года (заяв. свид, ¹ 28961>.

О выдаче патента опубликовано 31 января 1931 года. Действие патента распространяется на 1) лет от 31 января 1931 года.

Изобретение касается прибора для приведения в движение механизма для отделения или соединения поршня и золотника с кривошипом в паровозных машинах, Предлагаемый прибор состоит из реверсивного двигателя турбинного типа, питаемого паром через парозапорный клапан, открываемый двойным конусом, насаженным на штоке золотника, и приводящего во вращение винт, выключающий автоматически в определенные моменты действие турбины, вследствие чего прекращается и его вращение.

На чертеже фиг. 1 схематически изображает вид спереди прибора; фиг, 2---поперечный разрез парозапорного клапана; фиг. 3 — попеоечный разрез видоизмененного устройства для впуска пара; фиг. 4— вид спереди другого видоизмененного устройства для той же цели; фиг. 5 †в его сверху.

Предлагаемый прибор (фиг. 1) состоит из реверсивного двигателя 1 турбинного типа с отверстиями 2, 3 для впуска пара и трубкой 4 для выпуска последнего, / снабженного зслотником 5, насаженным на штоке 6 — и сс единенным трубою 8 с парозапорным клапаном 9, Последний укреплен на выступе 10 станины и свя, зан в верхней части, при помощи скобы 11

, с двойным конусом 12, соединечным с тем же штоком 6 — 7. В прорез дво", íîãî ко; нуса 12 в его нерабочем положении вхо-дит шпиндель 38 клапана 13 (фиг. 2), открывающего в парозапорном клапане 9, доступ пара из трубы 14, соединенной с . паровым котлом, в трубу 8. Ось двига теля 1 соединена помощью системы зубчатых колес 15 — 20 с винтом 21, могущим вращаться в опорах 22, по которому iо дит муфта 23 с цапфами 24, связанными ! с коленчатым рычагом 25 — 27. В шарни рах 28 и 29 тех же опор 22 укреплсны рычаги 30 — 31 и 32.— 33, соединенные между собою тягой 30 — 32 и со штоком, 6 7 золотника тягою 30 7, нижние концы.31. и 33 которых охватывают винт 21.

Для приведения прибора в действие, необходимо рукояткою 34 передвинуть шток 6 — 7, справо налево, при чем двойной конус 12 своими конусообразными частями нажмет на шпиндель 38 клапана 13, и пар поступит из трубы 14 в трубу 8 и далее в двигатель, приведя во вращение его и вместе с ним винт 21, муфта 23 которого также будет двигаться справа налево. При передвижении штока 6 — 7 одновременно передвинутся рычаги 30 — 31 и 32 — 33, при чем муфта 23, дойдя до нижнего конца 31 рычага 30 — 31, переместит последний, вспедствие чего верхний конец его 30 передвинет поршень 6 — 7, который встанет в первоначальное нерабочее положение; клапан 13 тогда закроет впуск пара в двигатель и, следовательно, прекратится движение вин-та 21. Далее, для перевода коленчатого рычага 25 — 27 в первоначальное положение, рукоятку 34 необходимо перевести слева направо, при чем двигатель и винт

21 опять будут вращаться до того момента, пока муфта 23 не закроет доступа пара в двигатель помощью рычага 32 — 33.

В описанном приборе золотник 5, сделанный в виде двойного конуса, может непосредственно воздействовать на шпиндель 38 клапана 13 (фиг, 3), в каковом случае пар поступает из трубы 14 в камеру 35 и далее в золотник 5, Вместо двойного конуса 12 могут быть также применены два коленчатых рычага 36, 37 (фиг, 4, 5), опирающихся горизонтальными плечами, из которых одно входит в прорез в другом, на шпиндель 38 клапана 13 и входящих другими плечами в прорезы 39 — 40 золотникового штока 6 — 7.

При передвижении последнего справа на лево, горизонтальное плечо рычага 37 нажимает своим концом на шпиндель 38 и открывает доступ пара в двигатель", при обратном же движении, то же выполняет, ся плечом рычага 36.

Предмет патента.

1. Прибор для приведения в движение механизма для отделения или соединения

1 поршня и золотника с кривошипом в паровозных машинах, характеризующийся, совокупным применением: а) реверсивного двигателя 1 турбинного типа, пускаемого в ход перестановкой золотника 5 и передающего вращение при посредстве системы зубчатых колес 15 — 20 к винту 21, по которому ходит муфта 23 с цапфами 24; б) парозапорного клапана 9, открываемого двойным конусом 12, насаженным на што(l ке 6 — 7 золотников 5; в) двух рычагов

30 — 31 и 32 — 33, подвешенных на шар нирах 28 и 29 на станине винта 21 и со1 единенных между собою тягой 30 — 32 и

,co штоком золотника тягой 30 — 7, како вые рычаги поворачиваются муфтой 23 при крайних ее положениях и перестана= вливают золотник 5 и конус 12 в сред; нее нерабочее положение, из которого они выводятся- рукояткой 34 (фиг. 1 — 3).

2. Видоизменение охарактеризованного в и. 1 прибора, отличающееся применением вместо двойного конуса 12 двух коленчатых рычагов 36, 37, одним плечом опирающихся на клапанный шпиндель 38, ! а другим плечом входящих в прорезы 39 и 40 золотникового штока (фиг. 4 и 5).