Электромагнитная муфта скольжения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е f87877

ИЗОБР ЕТЕ НИЯ

Соето Соеетоиии

Соцлелиотичеоиил

Реопублии

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 18.Х11.1964 (№ 935364125-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 20.Х.1966. бюллетень № 21

Дата опубликования описания 24.XI.1966

Кл, 21dl, 40

47с, 15

Комитет по лелем изобретений и открытиЯ при Совете 6йиниотрое

СССР

МПК Н 02k

F 060 ДК 621.839,8:621.825 (088 8) Авторы изобретения

В. С. Рыбаков, P. Н. Ковалев, Н. В. Харламов, П. И. Меньшиков и А. А. Корсмик

Заявитель

ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА СКОЛЬЖЕНИЯ

Известна электромагнитная муфта скольжения, состоящая из корпуса и двух полумуфт, в которых имеются каналы для циркуляции воздуха, подаваемого двумя продувочными устройствами, расположенными в корпусе муфты. Отводится воздух двумя центробежными вентиляторами, которые размещены в боковинах вращающегося корпуса. Однако такие муфты не обеспечивают достаточную защиту от выделяемого тепла всех частей муфты и подшипников, что приводит к сокращению срока ее службы.

Предлагаемая муфта отличается тем, что в ней крыльчатка расположена между катушкой управления и ведущей полумуфтой в зоне максимального выделения тепла, благодаря чему увеличивается мощность теплорассеивания, надежность и повышается срок службы при работе муфты в режиме скольжения. Кроме того, подшипники обеих полумуфт ограждены теплоизоляционными прослойками от подверженных нагреву частей полумуфт, а воздухоподводящие каналы расположены вокруг одного из подшипников концентрично катушке управления, На чертеже изображена описываемая муфта, общий вид.

В неподвижном корпусе 1 муфты выполнены воздухоподводящие каналы 2 и 8; канал 2 расположен непосредственно возле подшипника 4 и катушки 5 управления. Торцовая часть рабочей зоны представляет собой радиатор — крыльчатку б центробежного вентилятора, Подшипники 7 ведомого вала и подшипники 8 ведущей полумуфты изолированы от рабочей зоны 9, где сконцентрировано тепловыделение, теплоизоляционными прослойками 10.

В процессе работы муфты в режиме сколь10 жения механическая энергия преобразуется в тепловую. Охлаждение рабочей зоны осуществляется за счет конвекции, теплоизлучсния и теплопроводности.

При наличии теплоизоляционных прослоек между центром тепловыделения и подшипниками ведомого вала и ведущей полумуфты теплопроводность существенно уменьшается, что приводит к увеличению перепада темпсратур между рабочей зоной и подшипникамп.

При вращении ведущей полумуфты крыльчатка центробежного вентилятора всасывает холодный воздух через каналы 2 и выбрасывает нагретый воздух через канал 8. Холодный воздух, проходящий через каналы 2, одновременно с магнитопроводом охлаждает подшипник и катушку управления.

Предмет изобретения

1. Электромагнитная муфта скольжения, 30 содержащая две полумуфты, смонтированные

187877

Составитель Г. Н. Запольский

Редактор Л. М. Жаворонкова Техред Ц. Бриккер Корректоры: Л. Е. Марисич и Г. E. Опарина

Заказ 3448гб Тираж 2500 Формат бум. 60+90 /з Объем 0,13 изд. л. Подписное

Ц1!Р1ИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д, 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2 на подшипниках, катушку управления и воздухопродувочную крыльчатку, отличающаяся тем, что, с целью увеличения мощности теплорассеивания, надежности и повышения срока службы при работе муфты в режиме скольжения, крыльчатка расположена между катушкой управления и ведущей полумуфтой в зоне максимального выделения тепла.

2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что подшипники обеих полумуфт ограждены теплоизоляционными прослойками от подверженных нагреву частей полумуфт.

3. Муфта по п. l, отличающаяся тем, что воздухоподводящие каналы расположены вокруг одного из подшипников концентрично катушке управления.