Предохранительное устройство к форвакуумноймагистрали

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сон Соеетоиие

Содиелнотичеоаа

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 2ig, 14/17

47, 49/04

Заявлено 19.Н.1965 (¹ 1013774/25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 20.Х.1966. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 22.XI.19áá

МПК Н 01j

F 061<

УДК 621,385:621.646.824 (088.8) Комитет оо делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Авторы изобретения А. И. Пипко, В. Я. Плисковский, Ю. A. Семенова и Ю. С. Пузырийский

Заявитель

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО К ФОРВАКУУМНОЙ

МАГИСТРАЛИ

Известны устройства, содержащие чувствительный элемент в виде мембраны, воздействующей на рычажную систему, автоматически закрывающую клапан.

Предложенное предохранительное устройство к форвакуумной магистрали отличается тем, что в конструкцию введена линия задержки, выполненная в виде последовательных коаксиальных камер, соединенных расширяющимися соплами.

Предохранительное устройство к форвакуумной магистрали, содержащее мембранный чувствительный элемент, рычажную систему с автоматическим клапаном и ряд последовательно соединенных камер, предложено с целью увеличения надежности форвакуумной системы, предохранения вакуумных установок при аварийных натеканиях воздуха, сопровождающихся ударной волной, а также обеспечения оптимального времени задержки поступления ударной волны в систему.

На чертеже показана принципиальная схема предохранительного устройства к форвакуумной магистрали, состоящего из чувствительного элемента 1, представляющего собой резиновую мембрану, системы шарнирных рычагов 2, 8, 4, 5 и б, пружины 7, седла 8, клапана 9, камеры 10 с расширяющимися соплами 11 и камер 12 и 18.

Предохранительное устройство работает следующим образом.

В случае аварийного прорыва воздуха со стороны откачивающей установки чувствительный элемент 1, прогибаясь вниз, воздействует на систему рычагов 2 — б. Тогда рычаг 2, поворачиваясь вокруг оси 01 — 01 против часовой стрелки, упором 8 выводит шарнирно соединенные рычаги 4, 5 и б из мертвого положения, заставляя рычаг б под действием пружины 7 повернуться вокруг оси 0е — Ое против часовой стрелки и прижать клапан 9 к седлу 8, отключив тем самым установку ог магистрали. Прорвавшийся в установку воздух последовательно проходит по всем объемам камеры 10, соединенным между собой расширяющимися соплами 11. За счет потерь на внезапное сужение и расширение при перетекании из одного объема в другой в камере

10 воздушный поток теряет скорость и достигает камеры 12 после закрытия клапана 9.

В случае медленного натекания воздуха, не создающего перепада давлений между камерами 12 и И, достаточного для срабатывания устройства в результате прогиба чувствительного элемента, устройство срабатывает прп повышении давления в камере И до заранее установленного значения за счет воздействия вакуумного датчика при помощи блокировочзО ного приспособления на электромагнит (на

187889

Составитель Ф. Башаров

Редактор Н. П. Белявская Техред Л. Я. Бриккер Корректор Е. Д. Курдюмова

Заказ 3447/12 Тираж 2600 Формат бум, 60X90 /8 Объем 0,13 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 чертеже не показаны), который, ударяя по рычагу 4, выводит рычаги 5 и 6 из мертвого положения.

Предмет изобретения

Предохранительное устройство к форвакуумной магистрали, содержащее мембранный чувствительный элемент, рычажную систему с автоматическим клапаном и ряд последовательно соединенных камер, отличаюцееся тем, что, с целью увеличения надежности форвакуумной системы, предохранения вакуумных установок при аварийных натеканиях воздуха, сопровождающихся ударной волной, а также обеспечения оптимального гремени задержки поступления ударной волны в систему, в конструкцию введена линия задержки, выполненная в виде последовательных коаксиальных камер, соединенных

10 расширяющимися соплами.